Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «У Куклы Кати день рождения»

Эльвира Михеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «У Куклы Кати день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

1. Цель занятия: формировать знания поведения за столом

2. Программное содержание:

• учить детей правильному поведению за столом во время приема пищи

развивать ориентировку в ближайшем окружении, пополнять словарный запас

• воспитывать умение быть гостеприимными, выражать слова благодарности гостям, проявлять внимание во время угощения

3. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „У Куклы Кати день рождения“» размещена в разделах

4. Предварительная работа: беседы на тему «Как вести себя за столом», «Вредные и полезные продукты», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением любимых детских блюд, чтение художественной литературы.

5. Материалы и оборудование:

5.1. Демонстрационный материал: презентация, Кукла Катя, корзина с муляжами фруктов и овощей (морковь, банан, виноград, яблоко, картофель, картинки с изображением полезных и вредных продуктов и блюд, ленточка для оформления «Книги полезных продуктов и блюд», игрушечный чайник, тарелки, блюдца, муляжи выпечки, салфетница с салфетками

5.2. Раздаточный материал: комплект игрушечной посуды на каждого ребенка

5.3. Музыкальное сопровождение: фоновая музыка для выхода, музыка для игры «Мы едем, едем, едем…», песня из мультфильма «Маши и Медведь» - «Если дети утром умываются…», музыка из мультфильма «Винни-пух» - «Кто ходит в гости по утрам…», минусовка песни «Каравай».

6. Литература:

1) Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. : Просвещение, 1991.

2) Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

3) Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

4) https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppi-pravila-povedeniya-za-stolom-2440590.html

5) https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-detskogo-sada-na-temu-pitanie-cheloveka.html

6) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-formirovanie-kulturnogo-povedenija-za-stolom-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

7) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/07/tsikl-meropriyatiy-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskikh-navykov-u

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в нашем зале! Давайте мы скажем «здравствуйте!» и подарим гостям наши улыбки (дети прикладывают ладони к подбородку и широко улыбаются).

Ребята, молодцы! сегодня у куклы Кати день рождения (показ куклы Кати). Она всех нас приглашает в гости. Пойдем в гости к кукле Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, по дороге поиграем в веселую игру – «Едем в гости» (музыка – минусовка «Мы едем, едем, едем…») – дети по кругу двигаются, раскачиваются, топают, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ну вот, ребята, так весело и дружно мы дошли до домика Куклы Кати (на слайде изображение домика Куклы Кати).

Посмотрите, ребята, какая красивая и нарядная сегодня кукла Катя! Как мы поздороваемся с куклой Катей?

Эмиль: Скажем «Здравствуй, Катя!» (дети произносят)

Воспитатель: Как мы поздравим куклу Катю?

Софья: Скажем хором «С днем рождения, Катя!» (дети произносят хором)

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Проходите к столу, я для вас приготовила угощения.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

Дети: Помыть ручки!

Кукла Катя : Верно, мои друзья! А вы мне покажете, как правильно мыть ручки?

Дети: Да!

(Имитация мытья рук под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Если дети утром умываются»)

Кукла Катя : Молодцы, ребята! Присаживайтесь за стол. Я приготовила для вас разные угощения. Я буду доставать из корзинки эти угощения, а вы скажите мне, что это? Какого цвета? (достает морковь)

Демид: Это морковка. Она оранжевого цвета.

Кукла Катя : Как ее можно съесть? Нужно ли снять кожуру?

Демид: Да, вымыть и снять кожуру.

Кукла Катя достает банан.

Агния: Это банан. Желтого цвета. Кожуру надо снять.

Кукла Катя достает гроздь винограда.

Варя: Это виноград. Не надо снимать кожуру.

Катя достает яблоко.

Егор: Это яблоко. Снимать кожуру не надо.

Воспитатель: Яна и Полина, расставьте, пожалуйста, чашки для всех. (Девочки старательно расставляют кукольную посуду перед каждым гостем). Демид, разлей чай всем гостям. (Демид аккуратно разливает чай).

Кто-то громко стучится в дверь и, не получив разрешения, входит в зал. Появляется Винни-Пух под музыку «Кто ходит в гости по утрам…»

Винни-Пух: Здравстуйте, ребята! Здравствуй, Катя! Я слышал, у тебя день рождения. Можно я у тебя отдохну и перекушу?

Кукла Катя : пригласим Винни-Пуха к столу?

Дети: Да!

Винни-Пух садится за стол и начинает есть руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно кушает Винни-Пух?

Дети: Нет! Нужно кушать ложкой, а не руками.

Воспитатель: Скажи,пожалуста, Винни-Пух, ты всегда так некрасиво себя ведешь за столом? Кушаешь грязными руками.

Винни-Пух: Да, всегда. А что в этом плохого?

Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести за столом?

Дети: Нет, Перед едой нужно помыть руки, кушать надо ложкой, рот вытирать салфеткой.

Воспитатель: Ребята, покажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом. Чашку держим аккуратно за ручку, если рот и лицо напачкали, нужно брать салфетку и вытереть рот салфеткой (показывает, как нужно брать салфетку и вытереть рот).

Кукла Катя : Винни-Пух, поиграй с нами в игру: я покажу тебе картинки, а ты старайся правильно отвечать, где правильное, а где неправильное поведение за столом. Ребята, помогите Винни-Пуху! (на экране по очереди появляются изображения хорошего и плохого поведения за столом. Дети отвечают).

Кукла Катя : Молодцы! Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения! Спасибо тебе, Винни-Пух. Надеюсь, теперь, ты узнал о правилах поведения за столом.

Воспитатель: Катя, тебе спасибо! Ребята, хотят спеть тебе песенку «Каравай». Ребята, встаньте в кружочек.

Дети поют «Каравай».

Воспитатель: Ребята, молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Ой, а мы кое-что забыли – вручить Кукле Кате наш подарок – «Книгу полезных продуктов и блюд». Подойдите к столу и помогите мне выбрать полезные продукты и блюда. Картинки с вредными продуктами мы не возьмем для нашей книги. (Дети выбирают картинки с изображением полезных продуктов).

Молодцы, ребята! Эти листочки мы скрепим вместе и получим маленькую и удобную «Книгу полезных продуктов и блюд»! (Дети с помощью воспитателя ленточкой скрепляют листочки вместе и дарят Кукле Кате). Умницы, ребята!

Кукла Катя : Спасибо, ребята!

Воспитатель: До свидания, Катя!

Кукла Катя : До свидания, ребята!

Дети уходят под фоновую музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «У Куклы Кати день рождения»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 10:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «У Куклы Кати день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Михеева (УИ 79228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД