Костюгова Наталья Владимировна
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Костюгова Н. В
Тема: Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: познавательно-речевое и социальное развитие детей.
Задачи:
1) упражнять в умении отгадывать загадки;
2) закреплять знания об овощах, фруктах;
3) учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;
4) учить определять овощи по форме на ощупь;
5) упражнять в пересчете овощей в пределах 5;
6) развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;
7) совершенствовать двигательные движения детей;
8) воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
9) учить свободно располагать изображения на бумаге;
10) реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация».
Предшествующая работа: рассматривание и описание овощей, фруктов. Чтение стихов, загадок. Сюжетная игра «Магазин овощей».
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: использует разные способы обследования фруктов и овощей; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Консервируем фрукты»; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки. Проявляет интерес к совместной дидактической игре «Волшебный мешочек»; четко называет предметы, которые достает из мешочка, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.
Реализация: волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, картинки овощей, гуашь, кисточки, баночка вырезанная из бумаги.
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу и показывает детям «чудесный мешочек», спрашивает их: «чей это мешочек»?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель:
- Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.
2. Игра «Волшебный мешочек»
А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.
В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.
Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.
3. Игра «Найди овощи»
На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их разложим, где что растет.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и кладут, где растут овощи (под землей, над землей).
4. Отгадывание загадок.
Воспитатель: ребята, когда мы собираем овощи? (ответ детей)
- А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети кладут на тарелку).
Сижу на дереве, кругла, как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)
На сучках весят шары
Посинели от жары. (Слива)
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку полажу «кушай мамочка скажу». (Яблоко)
5. Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Ветер ветку стал качать,
Трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно.
6. Продуктивная деятельность (рисование «консервируем фрукты).
- Дети, а что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)
Давайте мы сегодня законсервируем фрукты.
На столе лежат вырезанные баночки, гуашь, кисточки, дети работают.
7. Рефлексия
1) В какую игру мы играли?
2) Назовите предметы, которые мы доставали из мешочка?
3) О чем мы загадывали загадки?
4) Как «законсервировали» фрукты?