Папки-передвижки

Конспект НОД «Как звери зимой в лесу живут» в старшей группе

Марина Анатольевна Обабкова
Конспект НОД «Как звери зимой в лесу живут» в старшей группе

МДОУ – детский сад общеразвивающего вида №17

Конспект НОД

По образовательной области «Познание»

в старшей группе

Тема: «Как звери зимой в лесу живут»

Исполнитель:

Воспитатель 1 кв. категории

Обабкова М. А.

Г. О. Жуковский 2017 год

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

«Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях ;

Публикация «Конспект НОД „Как звери зимой в лесу живут“ в старшей группе» размещена в разделах

-упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений ;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: обогащение словаря : «мышкует», «вожак».

Материалы: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут», репродукция картин «Зимние пейзажи», магнитофон, музыкальный диск.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Это ваши родители. Поприветствуйте их.

Дети :Здравствуйте.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила»

Что это?

Дети : Это зима

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сейчас в зимний лес.

(Звучит музыка. Дети в месте с воспитателем идут к выставке репродукции «зимние пейзажи»)

Воспитатель: Посмотрите, как красив зимний лес! Как тихо, спокойно в лесу. Может все звери и птицы исчезли из лесу с приходом зимы. А вот это мы сейчас узнаем.

Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель:

1 слайд Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:

2 слайд : Смотрите, вот чьи-то следы на снегу. Как вы думаете, кто здесь побывал?

Дети : Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, на что похожи заячьи следы?

Дети : Они похожи на капельки

Воспитатель: «Зимой беленький,

Лето серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится»

Ребята, кто это?

Дети : Это заяц

Слайд 3

Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого заяц прячется?

Дети: Он прячется от волка, лисы, совы.

Воспитатель : Как заяц спасается от врагов?

Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает следы.

Воспитатель: Почему зимой заяц белый?

Дети: На снегу его не видно в белой шубке.

Воспитатель : Чем заяц питается зимой?

Дети: Он питается корой деревьев.

Воспитатель : Трудно зайчику зимой.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, смотрите падает снег с пушистой ветки. Кто же здесь хозяйничает?

Дети : Это белка.

Воспитатель: Чем питается белка зимой?

Дети: Она питается ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Воспитатель : Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети : Нельзя в лесу кричать и шуметь.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белки зимой?

Дети: Шубка серая зимой у белки.

Воспитатель: Почему белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает белку неприметной среди веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белка?

Дети: Белка живет в дупле дерева.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, когда очень холодно белка не выходит из дупла. Она питается запасами, которые сделала на зиму.

Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети : Быстро прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы белочки : повторяйте движения за мной.

Физкульминутка.

«Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень»

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем экскурсию по зимнему лесу

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, а вот чья- то нора. Отгадайте загадку и мы узнаем чья она.

«Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.»

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Верно, нора это лисья. В глубокой норе лиса прячется днём.

Слайд 7

Воспитатель: Как вы думаете зачем лисе такой длинный и пушистый хвост?

Дети: Хвост лису согревает, следы заметает. Кончик хвоста белый, чтобы лисята не потеряли мать темноте, когда бегут за ней.

Воспитатель: Зимой главным кормом лисы становятся мыши.

Слайд 8

Воспитатель: Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом.

Слайд 9

Воспитатель: «Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?»

Дети: Это волки.

Воспитатель: Волки живут стаей. В стае есть вожак. Волки охотятся на крупных животных, лосей, оленей.

Что согревает волка зимой?

Дети: Его согревает густая тёплая шерсть.

Слайд 10

Воспитатель: Чьи это следы на полянке?

Дети: Это следы лося

Воспитатель : «Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко»

Слайд 11

Воспитатель: Лось- большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами.

Чем питаются лоси?

Дети: Лоси питаются ветками деревьев.

Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом. Ни лось, ни заяц их достать.

На помощь животным приходят люди- лесники.

Слайд 12

Воспитатель: Как лесники помогают животным?

Дети: Лесники раскладывают веники берёзовые о осиновые, сено. Для птиц делают кормушки.

Долго мы с вами по лесу бродили, а почему – то не встретили следов медведя?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге.

Слайд 13

Воспитатель : Почему медведь спит зимой?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: Все звери оставляю на снегу следы, кроме тех, которые зимой спят

Слайд 14

Постарайтесь запомнить, как выглядят следы разных зверей.

(Дети внимательно рассматривают следы, запоминают)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку. Следов там великое множество.

Проводится игра «Чьи следы»

(Детям раздаются картинки с изображением следов какого либо животного, например : зайца, лисы, мыши, белки, волка, лося. Дети должны соотнести следы с изображением животного, которому они принадлежат.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь все в круг вставайте.

Проводится игра «Загадки о диких животных «

(Воспитатель бросает мяч, тот у кого оказался мяч загадывает загадку, дети отгадывают и т. д.)

Воспитатель : Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем, идём по снежным сугробам. (Дети идут за воспитателем)

Вот и вышли на чистую дорожку

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес. (Ответы детей)

Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу (Ответы детей)

Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут?

Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц зимой нужно подкармливать.

Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен?

Дети : Дом нужен для того, чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать.

Воспитатель: Лес для зверей – это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.

Воспитатель: Спасибо вам,ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель : Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.

Публикации по теме:

«Зимой в лесу». Пластилинография. Творчество детей старшей группы Видео«Зимой в лесу». Пластилинография. Творчество детей старшей группы Видео «Зимой в лесу - такая красота! Стоят деревья в белом пухе нежном, И манит взор берёзок береста. И душу радует - теплом волшебным!» Наталья.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе)Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе) Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери зимой в лесу живут» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД