Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» в подготовительной группе

Нина Пузырная
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» в подготовительной группе

Возраст: подготовительная группа

Форма проведения: тематическое занятие.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Лексическая тема «Посуда»

Цель: расширять представления детей о разнообразии посуды и ее назначении в жизни человека.

Задачи: Образовательные задачи:

Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовывать существительные родительного падежа, прилагательные от существительных.

Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес, активность.

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, индивидуальные беседы с детьми, рассматривание предметов посуды, художественное слово, рассматривание предметных картинок.

Демонстрационный материал: кукольная посуда (чайная, столовая, кухонная, картины, музыкальный центр, флэшка. Предметы посуды (салатница, селедочница, перечница, солонка, хлебница, салфетница, конфетница, сахарница и т. д). Кофейная посуда. Столовые приборы.

Раздаточный материал: предметные картинки.

Ход:

На столах у детей кукольная посуда (кухонная, столовая, чайная, накрыта салфетками.

В: Сегодня к нам в гости пришел Малыш. Он хочет рассказать о том, что с ним произошло.

Малыш: Ребята, вы знаете, что Карлсон любит покушать? Недавно я решил сделать ему сюрприз. Улетел он по своим делам, а я обставил кухню: стол, стул, шкафчики, плиту (показывает картинку).

Прилетел Карлсон, походил, посмотрел и говорит: «В чем же я готовить буду?». А я и не знаю, что ему и ответить. Может, вы нам поможете, решить нашу проблему, и подскажите, какая посуда должна быть на кухне?

Влетает под музыку Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, дети и взрослые. Да, да я бы хотел узнать, какая бывает посуда?

В: Дети, поможем нашим гостям?

Дети: Да.

В: Какая посуда нужна на кухне? (кухонная). У вас на столах на первом подносе стоит кухонная посуда, давайте расскажем о ней Карлсону и Малышу.

Что это за посуда и что можно в ней готовить? (в кастрюле можно варить суп и т. д.)

Если суп из картофеля, значит он какой? (Картофельный).

А если суп из курицы, из мяса, из овощей? (ответы детей).

А если суп из курицы, из мяса, из овощей? (ответы детей).

В сковороде можно жарить картофель. Что еще можно делать в сковороде? (Тушить мясо, капусту.)

В дуршлаг откидывают макароны, на противне пекут пироги.

Если кухонная посуда сделана из металла, значит она какая? (Ответы детей).

Карлсон: А в какую посуду я свою еду накладывать буду?

Дети: В столовую. (Открывают салфетку со второго подноса)

В: Назовите и покажите столовую посуду (суповые тарелки, тарелки мелкие). Куда переливают суп из кастрюли? (в супницу).

Куда кладут салат? (в салатницу).

Селедку? (в селедочницу).

Во что насыпают соль? (в солонку.)

А перец? (в перечницу).

Во что положим хлеб? (в хлебницу).

Салфетки? (в салфетницу.)

Чем мы будем есть? (Столовыми приборами.)

Какие столовые приборы вы знаете? (Ложка, нож, вилка).

Малыш: Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Я взял муку и творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог я люблю запивать чаем. Какую посуду мне надо поставить на стол?

Дети: Чайную.

Воспитатель: снимите салфетку со второго подноса.

Во что налить варенье? (в вазочку или розетку.)

Во что положим сахар? (в сахарницу.)

А масло? (в масленку.)

Во что нальем сливки? (в молочник или сливочник.)

Где будут лежать конфеты? (в конфетнице.)

А сухари? (в сухарнице.)

Из чего будем пить чай? (из чашек.).

На что поставим чашки? (на блюдца.)

А разливать чай из чего будем? (из чайника.)

Какую посуду надо приготовить для гостей, которые пьют кофе? (кофейную.)

В: Чем отличается чайная посуда от кофейной? (ответы детей.)

Малыш: А у моей мамы не посуда, а сервизы (достает и показывает картинки). Что это такое?

Дети: Полный набор посуды.

В: Какие бывают сервизы? (столовый, чайный, кофейный.)

Из чего делают сервизы?

Как называют сервиз, сделанный из фарфора? Глины? Стекла? Дерева? Керамики? (ответы детей.)

Карлсон. Я люблю ходить в гости, веселиться, петь, танцевать. Давайте и мы потанцуем (музыкальная пауза).

Карлсон. Я вам приготовил загадку (поднимает салфетку, под которой стоят стакан, бокал, кружка, чашка.)

Назовите предметы и скажите, как их можно использовать?

Дети: пить из них, мыть, ополаскивать, ставить на полку и т. д.

А чем они отличаются друг от друга? (ответы детей.)

Малыш. А можно мне поиграть с ребятами?

Проводятся дидактические игры «Чего не стало?» и «Четвертый лишний».

В: Дети, раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Подумайте, и расскажите нашим гостям, чем вы будете угощать гостей, и как накроете стол (Звучит тихо фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже»). (Ответы детей.)

Карлсон: Спасибо ребята, что вы помогли нам узнать много нового о посуде, и мы вас хотим угостить вас сладостями. Я надеюсь, ребята, что вы пригласите нас с Малышом в гости еще раз? А сейчас нам пора. До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 августа 2020 в 18:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД