МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну звуков и слов»

Татьяна Кириенко
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну звуков и слов»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие в страну звуков и слов»

Цель:

• Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;

• Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука;

• Учить сравнивать слова по звуковому составу;

• Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в страну звуков и слов“» размещена в разделах

1) Демонстрационный :

• доска

• указка

• 5-ти звуковая схема

• фишки красного, синего, зеленого цветов

• картинки (мышки, мишки, лисы, лука)

• поезд

• модели слов — названий картинок.

2) Раздаточный:

• 5-ти звуковые схемы

• Фишки красного, синего, зеленого цветов

Ход занятия:

I. Игровой момент: «Путешествие на поезде в страну звуков и слов»

Ребята, сегодня все вы будете пассажирами, и мы отправляемся на этом поезде в путешествие в «страну звуков и слов». Все готовы к путешествию? Никто не отстал от поезда? Поезд отправляется.

Первая остановка «Звуковая»

«Дети, вы знаете, что люди общаются с помощью слов, а слова состоят из звуков. Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответ детей)

Вопросы:

Какие звуки называются гласными?

Кто назовет гласные звуки? (перечисление)

Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. (примеры детей)

Какие звуки называются согласными?

Назовите согласные звуки.

Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.

Молодцы! А теперь-ка вы, ребятки, отгадайте загадку.

Загадываю загадку про лису:

«В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается,

хитрым зверем называется» (показывая картинки)

-Какой первый звук в этом слове? (ответы детей)

А сейчас послушайте еще загадку. Загадываю загадку про лук:

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»

— Какой первый звук в этом слове? (твердый согласный)

Предложу детям придумать сначала слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, а потом с твердого согласного. (примеры детей)

Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили, что звуки бывают мягкие и твердые согласные.

II. Ну, а теперь наше путешествие продолжается.

Следующая остановка «Станция слов»

Ребята, мы с вами за целый день произносим много разных слов, и вот на этой остановке спряталось одно слово. А какое - догадайтесь сами, отгадав мою загадку. Загадка про мышку:

«Маленький шарик,

Под полкой шарит»

— Про кого эта загадка? (ответы детей)

Правильно, про мышонка, а теперь давайте с вами поищем звуки, которые живут в этом слове.

Звуковой анализ слова «мышка»

У доски слово разбирают 5-ро поочередно вызванных человек. Остальные дети работают на местах.

Вопросы:

Сколько звуков в слове?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Сколько слогов в этом слове? Делите слово на слоги.

Предложу детям назвать слова, которые можно разделить на 2 слога. (примеры детей) Игра со звуками. Далее предлагаю детям сравнить слова «Мышка» и «мишка» по звуковому составу. Предлагаю определить одинаковые звуки в словах и разные.

Вопросы:

Назовите одинаковые звуки в словах.

Назовите разные звуки. (ответы детей)

Самостоятельный разбор слова : «мишка» на местах (По-секрету)

Что-то мы с вами засиделись пора и отдохнуть. А вот на нашем пути и следующая остановка «Спортивная». ( физминутка: мышка дает задания детям)

III. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Угадай-ка».

Дети, так бывает в жизни, что не все люди могут правильно произносить звуки, поэтому слова получаются неправильные (с ошибками). Стоит неправильно произнести один звук и слово получается другое. Я вам сейчас прочту стихотворение, в котором «заблудился звук». А вот какой звук, догадайтесь сами. Чтение стихотворения :

«Поет снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи?»

Вопросы:

Какой звук заблудился?

Как правильно нужно сказать?

Правильное чтение стихотворения детьми.

Работа с моделями и предметными картинками у доски.

Ребята, наше путешествие подходит к концу и последняя остановка: «Поиграй-ка»

Проводится игра: «Магазин».

Вы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук «С», а потом «С/». Что вы купите? (ответ детей) За каждое правильно названное слово дается фишка. На этом наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну звуков и слов»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД