МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’]. Буква «В»

Людмила Горбанева
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’]. Буква «В»

Цель: познакомить со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

- Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

- Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы, мелкую и крупную моторику.

- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [В]-[В’], Буква „В“» размещена в разделах

Оборудование: картинки Снеговика, Ворона, карточки, игра «Найди букву», таблички с надписью, нити, карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие кто -то пришел.

-Отгадайте загадку и узнаете, кто это?

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с ёлкой,

К холодам давно привык,

Наш веселый.. (Снеговик)

(Педагог помещает на доску картинку с изображением Снеговиков).

-Кто это? (Снеговик)

- Наш Снеговик знает, что мы уже знаем много букв и звуков.

Игра «Гласные и согласные»

-Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем?

- А согласные звуки какие? (они не поются, при их произнесении воздух встречает преграду Каким цветом мы их обозначаем?

- А чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим).

- Правильно, ребята.

Но Снеговик пришел не один, а со своим другом. Нашего снеговика зовут ВОВА, а его друга зовут ВИТЯ.

- Какой первый звук в этих словах? (В и Вь).

Артикуляция звуков

-Произнесите, гласный он или согласный? (согласный). Почему? (при его произношении воздух встречает преграду и его нельзя пропеть, звонкий- произносится голосом).

- Звуки В и Вь похожи? (да). А чем они отличаются? (твердый и мягкий)

Игра «Узнай звук» - хлопните в ладоши, если услышите звук В.

- Ветер, окно, ворота, вагон, молоко, волк, каша, ворона, корова, варежки, часы, воробей,

Игра «Узнай место звука в слове»

Воробей, вагон (в начале)

Медведь, дерево (в середине)

Лев (в конце)

Игра «Раздели слова на слоги» (сколько в словах слогов)

Во-ро-бей, ва-гон, мед-ведь, де-ре-во, лев.

Игра «Придумай слова со звуком В»

Игра «Доскажи словечко»

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый (воробей)

Окраской- сероватая,

Повадкой- вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона

Это…. (ворона)

Знакомство с буквой В (показ изображения буквы, из каких элементов состоит-палочка и два полуовала справа)

Игра «На что похожа буква

Физминутка

Птички прагают, летают, (махи руками, прыжки на месте)

Крошки птички собирают, (наклоны вперед)

Перышки почистили, (поднимают правую руку)

Клювики почистили. (поднимают левую руку)

Птички летают,поют (махи руками)

Зернышки клюют. (наклоны вперед)

Дальше полетели (покружились и сели)

И на место сели.

Игра «Выложи букву В из ниточек» (бархатная бумага и шерстяные нити,за столами)

Игра-задание «Допиши букву» (работа в карточках)

Игра «Обозначь звуки гласные и согласные» (гласные-красным, согласные-синим)

Чтение слогов и слов с буквой В

Итог :-Кто сегодня приходил на занятие? Снеговики Вова и Витя)

-С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой это зук? (согласный, звонкий, твердый и мягкий)

-Молодцы!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’]. Буква «В»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 17:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД