МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!»

Ольга Виноградова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

«Огонь добрый, огонь злой»

Цель:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

4. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

5. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь добрый, огонь злой!“» размещена в разделах

1. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём

2. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня

3. Воспитывать уважение к труду пожарного.

4.

Оборудование: Красные ленточки, картинки с изображением игрушек, спичек, костюмы лисички и смешарика.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Ход занятия:

Входит Смешарик:

- Здравствуйте, дети! Куда же я попал?

- В детский сад (ответ детей)

- Как у вас красиво, как много игрушек!

- У меня в сумочке есть картинки с игрушками. Давайте поиграем. Я буду показывать картинку, а вы называйте игрушку.

(Дети называют)

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой?

(ответы детей).

Выходят двое детей в костюмах спичек:

"Посмотри, мы как сестрички.

Очень тоненькие спички.

Опасны мы, дружок - ты знай!

И спичками ты не играй!"

Смешарик:

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

(ответы детей).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Игра (Огонь- друг, огонь- враг)

(Карточки с изображением ситуации, где огонь друг – огонь враг. Дети делятся на две команды у одной картинки с изображением (огонь – друг, у другой – огонь враг.

(см. приложение).

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?

(ответы детей).

(Я попала в беду (у лисички завязана лапка, я играла со спичками и обожгла лапку.

Научите меня правилам поведения с огнем.

Воспитатель:

- Да, лисичка, вот какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Правила пожарной безопасности. (см. приложение).

- Не играть со спичками

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

(Смешарик читает стих)

Знает каждый гражданин

Этот номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель:

-Молодцы дети, все правильно рассказали. А ты лисичка запомни эти правила и не когда не играй со спичками.

-Дети а как называют людей, которые помогают тушить пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно пожарные, а что помогает пожарным тушить огонь- вода.

Сегодня мы с вами нарисуем дождик, он тоже может потушить огонь. (дети рисуют тучку и капельки дождя). Показывают рисунки лисичке.

- Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел весенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. (дети медленно поднимают руки вверх с красными лентами и машут)

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

(ответы детей).

Воспитатель: -Ну что лисичка, ты все запомнила, о чем тебе рассказали дети.

И на прощание мы хотим подарить тебе игру (Юный пожарный,что бы ты знала как себя вести в случае возникновения пожара.

Лисичка : Спасибо дети. Теперь я буду осторожна, и буду выполнять все чему вы меня научили. До свидания.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Шипит и злиться

Воды боится

С языком - а не лает

Без зубов – а кусает.

Огонь

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

КВН по ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Закрепить знания детей о причинах пожара, об опасности игр с огнем. Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту. Убедить.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД