МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Веселое путешествие»

Людмила Погорелова
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Веселое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 «УЛЫБКА»

С. ДИВНОЕ.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе.

Тема: «Веселое путешествие»

Составил воспитатель высшей квалификационной категории

Погорелова Людмила Николаевна.

2019 год.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей. Улыбнёмся им и пожелаем доброго дня. А

с вами я хочу поздороваться необычно. Отвечайте не словами, а жестами.

Как живёте?

А бежите?

Как едите?

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Утром спите?

А шалите?

Вот мы с вами и поздоровались, увидели, что день у вас чудесный.

Ребята, нам почтальон принёс письмо в детский сад. Догадайтесь от кого?

(показывает конверт, на котором изображена мышка)

Дети: Письмо от мышки.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, приглашаю вас в теремок?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мышка зовёт нас в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Выберете то, что мы возьмём в дорогу? А что не будем брать? (называют мяч, пирамидка, кукла)Давайте проверим правильно ли вы назвали?

А почему игрушки не следует брать с собой?

Почему надо взять с собой зонтик?

Дети: Чтобы не промокнуть под дождём!

Воспитатель: Правильно если промокнуть, то можно сразу заболеть.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. Вот этот зонтик, мы подарим мышке. Но сначала мы его украсим вот такими геометрическими фигурами. Назовите их.

А теперь возьмите по одной фигуре. Назовите какого цвета? Подойдите к столу, смажьте фигуру клеем и приклейте на зонтик. Зонтик получился очень красивый, можно и мышке дарить.

Ну что, ребята пора и в путь собираться. Рассмотрим дорогу к теремку. Сначала мы пойдем вот по этой дороге!

1 слайд – шоссе. Как она называется.

Дети: Шоссе.

Воспитатель: Итак сначала мы будем двигаться по шоссе.

А дальше дорога пойдет через лес.

2 слайд – лес.

Как называется такая дорога?

Дети: Тропинка.

Воспитатель: Тропинка идёт через лес? Как мы назовём её?

Дети: Лесная

Воспитатель: Сейчас мы выберем транспорт, который повезёт нас в гости.

Я загадываю вам загадку, а вы найдете отгадку в зале и подойдете к ней.

- Рама, руль, 2 колеса

Что это за чудеса? (велосипед)

Дети показывают.

Воспитатель: А мы поместимся на велосипеде?

Давайте выбирать транспорт дальше. Слушайте загадку и ищите отгадку.

- Он мчится вдоль по улице

Ворчит скороговоркой

Машинам не угнаться

За этой тараторкой.

Знак (мотоцикл)

Дети подходят.

Мы поместимся на мотоцикле? Давайте выбирать транспорт дальше.

Слушайте загадку.

_ Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь на резине, а питается бензином (автобус)

Слайд – автобус

Дети подходят

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. Так на чём мы поедем?

Решено, едем на автобусе.

(Раздаётся стук, входит незнайка)

Незнайка: Стойте, стойте!

Воспитатель: Что случилось Незнайка!

Незнайка: Я шёл по дороге смотрю, полоски какие – то лежат на дороге, кружочки, картинка. Я думал что мусор собрал и сюда принёс.

Воспитатель: Дети с самого начала какую ошибку допустил Незнайка, когда шёл по дороге?

Дети: Там где ездят машины ходить пешеходам нельзя.

- Что за полоски лежат на дороге? Что они обозначают?

Дети: Эти полоски обозначают пешеходный переход.

Воспитатель: Что за кружочки принёс нам Незнайка?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: (показывает знак дорожного перехода)Дети что это?

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Мы должны восстановить всё на дороге. Иначе там могут быть аварии. Работать надо быстро, поэтому давайте попросим мам помочь нам.

(определить – мама и 3 ребенка восстанавливают светофор, мама и 4 ребенка пешеходный переход, мама и 1 ребенок – знак). Под музыку восстанавливают.

Воспитатель: Мамам Спасибо. Ребята а мы с вами давайте закрепим. Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: По нему двигаются пешеходы.

Для чего нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение машин и пешеходов.

Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают выполнять правила дорожного движения.

Незнайка: Пойду, друзьям расскажу, обо всем чему вы меня научили. (уходит).

А нам пора в путь. (взять зонтик). А мы ребята садимся в автобус. Илюша будет шофёр. (даёт руль).

И поедем в гости. (под музыку едут топающим шагам).

Воспитатель: Выходим из автобуса, путь наш продолжится по лесной тропинке. Что мы видем в дали?

Дети: Лес

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели, берёзы

Воспитатель: Запомните, ребята если рядом с ёлкой растёт берёза, значит где – то рядом растут кустарники с ядовитыми ягодами и рвать такие нельзя. Почему нельзя кушать эти ягоды?

Дети: потому что можно отравиться.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Ну теперь отправимся дальше по лесной тропинке (чуть пройдя по дорожке воспитатель обращает внимание на речку). Посмотрите, дети, речка, что – то в ней вода мутная. Какой непорядок возле неё.

(голос речки с магнитофона).

Я тихая речка, но болит мое сердечко. Раньше чистой я была, но бросали мусор в меня: банки, железки, склянки и стала мутной вода. Ребята, очистите меня.

Воспитатель: Ребята, почему в такой речке купаться нельзя (ответы детей).

Воспитатель: Давайте очистим речку от мусора. Носите все в пакет. (дети собирают).

Мы все убрали, лесники этот мусор увезут на свалку.

Устали?

Саша, расскажи, как мы можем отдохнуть?

Саша: А давайте отдохнем сучьев, хворосту найдем и костёр разожжем.

Воспитатель: Дети, давайте наломаем веток, оборвем листья с деревьев, зажжём огромный костер, и пусть весь лес пылает.

- какую беду приносит костёр в лесу? (ответы детей)

(выходит пожарник)

- Становится тревожно. Сгореть ведь, ребята, можно. В руки спички не берите.

1 слайд

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран и запомните чего делать нельзя!

Пожарный: Без взрослых костры не жгите. Огонь враг леса – он хитёр. Не разводите в лесу костер.

2 слайд

Воспитатель: Посмотрите как горит лес!

Пожарный: А если увидите что – то горит куда будете звонить?

Дети: В пожарную охрану.

Пожарный: Какой номер наберёте?

Дети: 01 (3 слайд)

Пожарный: Какая машина приедет тушить пожар?

Дети: Пожарная машина.

4 слайд (пожарная машина)

Воспитатель: Вот такая машина приезжает тушить пожар.

Пожарный: Вы молодцы. Все правила знаете. За это я вам вручаю медали и с этого дня вы будете носить гордое звание юный друг пожарных.

Воспитатель: Видите, ребята, сколько мы узнали на пути. Но вот дорога привела нас к терему. Давайте Сашу попросим постучать. (стучит). Никто не открывает дверь? Почему?

Дети: Незнакомым открывать дверь нельзя.

Воспитатель: Давайте споём теремочку.

Дети: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка! А вы кто?

Воспитатель: Мы дети из детского сада «Улыбка» мы твоё приглашение получили и пришли к тебе в гости.

Мышка: Я рада гостям и приготовила для вас подарки. Это лекарственные травы (ромашка, подорожник, ноготки).

Воспитатель: Спасибо тебе мышка, а мы тебе подарим зонтик, чтобы ты не промокла под дождём и не заболела. Скажем мышке до свиданья!

Воспитатель: Ребята, зачем же мышка нас к себе звала?

Дети: Она собрала для нас лекарственные травы.

Воспитатель: А для чего нужны лекарственные травы?

Дети: Чтобы ими лечиться и быть здоровыми.

Ну, а теперь нам пора возвращаться домой вместе с подарками.

(слайд – смайлики)

Ребята, посмотрите нас из леса провожают веселые человечки. Почему они такие весёлые?

Дети: Потому что мы хорошо работали.

Воспитатель: Почему наше путешествие было таким интересным?

Ответы детей.

Скажем гостям до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям железнодорожного транспорта. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад» № 439 Конспект НОД в старшей группе №3.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» Алтайский край Усть – Пристанский район с. Усть-Чарышская.

Конспект занятия по ритмической гимнастике «Веселое путешествие» в старшей группе Задачи Формировать потребность в здоровом образе жизни, улучшать функции вестибулярного аппарата. Укреплять связочно- мышечный аппарат туловища.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Спортивное развлечение по ПДД «Веселое путешествие» в средней группе Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» Веселое путешествие.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД