МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Наша улица» (1 фото)

Елена Гулунова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Наша улица»

Тема: «Наша улица».

Цели: Формировать представления об улице, ее основных частях.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомить с правилами поведения на улице;

- Уточнять представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте;

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник);

-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; навыки речевого общения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе „Наша улица“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к творчеству.

Материал и оборудование: Тонированный лист бумаги формата А3. Детали аппликации (разноцветные квадраты, прямоугольники и треугольники, изображения деревьев, автобуса, машин и людей, клей карандаш.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о машинах. Заучивание стихотворения В. Семина «Держись дорожных правил строго».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Я хочу познакомить вас с важными и нужными правилами поведения на улице. Будьте внимательны и все запоминайте. Мы пойдем парами друг за другом. (На протяжении экскурсии педагог беседует с детьми.) Посмотрите, какая наша улица? (широкая, красивая).

- На ней много домов. Какие дома вы видите? (ответы детей).

- По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? (Дети называют.)

- Какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- Какой бывает груз? (песок, камни, кирпичи, мешки и т. д.)

-Чем отличаются легковые от грузовых машин? (легковые машины - маленькие, возят людей; грузовые — большие, перевозят грузы).

- Где остановился автобус? (на остановке).

- А кто едет в автобусе? (пассажиры).

- Где едут машины? (по дороге).

- А место, где ходят люди, называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Где ходят люди? (люди ходят по тротуару).

- А играть на дороге можно?

- Почему нельзя? (ответы детей)

- А где можно играть? (на площадке участка).

- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Посмотрите вокруг и расскажите, что еще вы видите на улице? (ответы детей)

- На улице есть дома, они разные: высокие и низкие. А еще мы узнали, где нужно играть. Где? (ответы детей)

- Играть на дороге, где ездят машины, нельзя. Молодцы!

- А теперь мы с вами пройдем на площадку участка и поиграем.

Игра «Воробушки и автомобиль»

На одном конце площадки на скамейках дети-«воробушки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробушки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль» «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вернемся в группу и сделаем картинку с изображением улицы.

Воспитатель выставляет на мольберт тонированный лист бумаги.

- Посмотрите, вот большая улица, но она пустая. Что надо на ней разместить? (дома, машины, людей).

- Какой формы могут быть дома? (ответы детей).

- Найдите детали аппликации, из которых можно сделать дома. (дети берут квадраты, прямоугольники и треугольники).

- Куда вы наклеите машины, а людей? (ответы детей).

- Правильно, наклейте на лист бумаги большие и маленькие, низкие и высокие дома. Разместите рядом с домами деревья, на проезжую часть наклейте машины. По тротуару будут ходить люди.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения аппликации. Звучит аудиозапись песни «По улице» (муз. Т. Шутенко,сл. Г. Бойко). Дети берут по две – три детали и наклеивают их на лист бумаги.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Наша улица»

Рефлексия: Какая яркая картина у вас получилась. Мы вставим картину в раму и разместим в раздевалке, чтобы родители смотрели на нее и тоже не забывали правила дорожного движения. А сейчас все вместе расскажем стихотворение о дорожных правилах.

Дети (вместе).

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Наша улица»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД