Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Снег. Свойства снега» (4 фото)

Светлана Чебакова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Снег. Свойства снега»

Снег. Свойства снега

Чебакова Светлана Геннадьевна

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Снег. Свойства снега»

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме „Снег, Свойства снега“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Знакомить детей с различным состоянием воды. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Материалы:

Таз со снегом, варежки со снежинками, вода, кисти, гуашь, стаканчики, картина «Зима», корзина со снежками, салфетки на каждого ребенка, стол для экспериментирования, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте за мной :

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Дети стоят полукругом. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.

Воспитатель: Ой, ребята, не пойму,

Что же у меня в тазу? (Воспитатель показывает, что в тазу снег)

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого цвета он?

Дети: Белого.

В. : Белый снег, а он какой?

Д. : Холодный!

В. : Скажите, а на что похож снег?

Д. : Вата, сахар, соль, мука!

В. : Угадайте-ка, ребята из чего состоит снег?

Вот в руке моей пушинка

Называется ….(Снежинка)

Ответы детей.

С неба падает она

На тропинки и дома.

Ребята, поиграем со снежинкой?

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

У детей на столах варежки из картона, палочки, колечки и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем в руки варежки, дуем на снежинки повторяя текст.

А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой).

Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)

И на варежку легко

Сядут как пушинки (приседают)

Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)

И играть вместе пойдем (ходьба на месте).

В. : Что же можно делать со снегом?

Ответы детей.

В. : Вот еще вам на заметку,

Вы послушайте-ка детки.

Снег холодный есть нельзя,

Заболеть можно друзья!

А еще, почему нельзя есть снег? Потому что он какой? (Грязный, много микробов)

Обращаю внимание детей на стол для экспериментирования.

В. : Я ребята не пойму

Снега нет в моем тазу.

Тут вода одна осталась

От снега следа не осталось!

Что случилось?

Как же так?

Д. : Он растаял.

В. : Мы пока играли с вами

Снег растаял, ни следа!

Оказалось, что тепло

Растаять снегу помогло!

В. : Ребята, посмотрите, что произошло с водой на реке (обратить внимание на картину)

Д. : Замерзла.

В. : Снег, ребята, может превратиться в воду, а вода в лед.

В. : Предлагаю вам превратиться в волшебников и превратить воду в лед. Не простой, а в разноцветный.

Дети подходят к столам. В стаканчиках налита чистая вода, размешивают в воде гуашь, наблюдая, что с ней происходит.

В. : Вынесем воду на улицу и посмотрим, что произойдет с нашей водой? А вы как думаете?

Рефлексия.

В. : Вот какие молодцы, поиграли от души. Ребята, вы, оказались настоящими волшебниками? Что сегодня мы узнали о снеге? (Холодный, таит в тепле и т. п.).

Фото «Снег. Свойства снега»
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме - фото
Фото №1 Свойства снега Чебакова Светлана Геннадьевна
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Снег. Свойства снега»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД