Наталья Лисичкина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы
Конспект "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»"
Тема: Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Познакомить с содержанием сказки; развивать внимание; воспитывать любовь к сказкам.
Методы и приемы:
Обучающие
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, Чтение русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Демонстрационный материал: коробка, фигурки Петуха, Кота, Лисы.
Зрительный ряд: Иллюстрации к сказке
Музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Литературный ряд : загадки про кота, петуха, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»
Предварительная работа:
Беседа «Один дома»; дидактические игры: «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на красочную коробку.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то услышала в небе какой -то шум, подняв голову, я увидела стаю перелётных птиц, которые обронили вот эту коробку, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель: Что лежит в ней?
Дети: Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем?
Мотивация:
«Здравствуйте, дети! Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы узнаете, отгадав загадки:
Воспитатель: Отгадаем название сказки по отгадкам?
Дети: да.
Воспитатель: слушайте.
Ночью он совсем не спит,
дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
ну конечно это…
(Ставит на стол фигурку кота.)
Белые пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на жердочке?
Ну, конечно это …
(Ставит фигурку петушка.)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
Дети: Лисичка!
(Ставит фигурку лисы)
Воспитатель: Ребята вы догадались, как называется наша сказка? (Дети дают ответ)
А теперь давайте, все проговорим название.
ВСЕ: Сказка называется «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Молодцы!
А о ком пойдёт речь в сказке?
Дети: В сказке пойдёт речь о коте, петушке и лисе.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А вы знаете, что с ними произойдёт в сказке?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы узнаем об этом, прочитав сказку.
Основная часть
Чтение сказки воспитателем с демонстрацией картинок по сказке.
Физминутка:
Инсценировка песни «Дед хотел уху сварить»
Речевая разминка:
Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть.
А чтоб нам лучше говорить, выполним зарядку для нашего артикуляционного аппарата.
Работа по сказке.
Ответы на вопросы воспитателя.
Как называется сказка, которую подарила нам Сказочница?
Где жили кот и петух?
Дети: в избушке
Куда рано уходил кот?
Дети: в лес на охоту
Что делал петушок, когда кота не было дома?
Дети: прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота
Что делала лиса?
Дети: воровала петуха
А зачем она его воровала?
Дети: была голодная и. т. д.
Что лиса говорила петушку?
Дети: Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко — дам тебе горошку.
Один, два индивидуальных и хоровой ответы.
Работа по сказке (продолжение)
Какая была лиса в сказке?
Дети: хитрая, рыжая…
Кто спасал петушка?
Дети: кот
Какой кот в сказке?
Дети: кот спасал, он добрый, храбрый…
Какой петушок в сказке?
Дети: глупый, доверчивый…
Почему с петушком случилась беда?
Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни?
В это время незнакомый человек может позвонить в дверь?
Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.
Дидактическая игра «Собери по образцу»)
(Работа по группам)
Картинки: кота, петуха, лисицы
Заключительная часть:
Рефлексия: Возьмите сердечко и положите рядом с тем героем, который в сказке был самым добрым и храбрым.
Итог занятия:
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.