Анна Кашуба
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце»
в средней группе
Выполнила:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки Н, Сладкова „Медведь и Солнце“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
студентка 412 группы
Кашуба Анна Александровна
Проверил:
Руководитель практики:___
Оценка за составление: ___
Оценка за проведение:___
Сатка, 2020
Цель: знакомство детей с новой сказкой.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей слушать сказку.
Развивающие: Развивать связную речь.
Воспитательные: Совершенствовать умения детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
Средства : иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны, ауди запись «Журчание весны».
Способы:
Словесные: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», вопросы к детям, речевое упражнение «Скажи иначе».
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.
Практические: Выполнение физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».
Словарная работа: Просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу стихотворение прочитать.
Чтение отрывка из стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Зима недаром злится.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора…
Воспитатель: Ребята, а как шумит весна (Ответы детей).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).
Воспитатель: Какие звуки вы слышали (Ответы детей).
Речевое упражнение «Скажи иначе» :
Воспитатель: Солнце сияет, как можно еще сказать?
Дети: Сверкает, ласкает, припекает, радует, прижигает.
Воспитатель: Снег проседает.
Дети, : Чернеет, тает, оседает.
Воспитатель: Вода бежит.
Дети: Течёт, журчит, капает.
Воспитатель: Всю зиму медведи спят в своих берлогах, а весной просыпаются. Хотите я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Дети: Да.
Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.
Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!
А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал,да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Вопросы детям:
– Почему медведь рассердился?
– Почему вода была не виновата?
– Как снег оправдывался?
– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
– Что пришлось делать медведю?
– Какое время года наступило?
– С чего начинается весна?
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться
левой ступни, потом наоборот.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. Дети садятся.
Итог:
– Чем мы сегодня занимались?
- Какую сказку мы прочитали?
– Что вам понравилось больше всего?