Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» в средней группе

Анна Кашуба
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» в средней группе

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце»

в средней группе

Выполнила:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки Н, Сладкова „Медведь и Солнце“ в средней группе» размещена в разделах

студентка 412 группы

Кашуба Анна Александровна

Проверил:

Руководитель практики:___

Оценка за составление: ___

Оценка за проведение:___

Сатка, 2020

Цель: знакомство детей с новой сказкой.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей слушать сказку.

Развивающие: Развивать связную речь.

Воспитательные: Совершенствовать умения детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

Средства : иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны, ауди запись «Журчание весны».

Способы:

Словесные: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», вопросы к детям, речевое упражнение «Скажи иначе».

Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.

Практические: Выполнение физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».

Словарная работа: Просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу стихотворение прочитать.

Чтение отрывка из стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Зима недаром злится.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Воспитатель: Ребята, а как шумит весна (Ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).

Воспитатель: Какие звуки вы слышали (Ответы детей).

Речевое упражнение «Скажи иначе» :

Воспитатель: Солнце сияет, как можно еще сказать?

Дети: Сверкает, ласкает, припекает, радует, прижигает.

Воспитатель: Снег проседает.

Дети, : Чернеет, тает, оседает.

Воспитатель: Вода бежит.

Дети: Течёт, журчит, капает.

Воспитатель: Всю зиму медведи спят в своих берлогах, а весной просыпаются. Хотите я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Дети: Да.

Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова

Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.

Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал,да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Вопросы детям:

– Почему медведь рассердился?

– Почему вода была не виновата?

– Как снег оправдывался?

– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

– Что пришлось делать медведю?

– Какое время года наступило?

– С чего начинается весна?

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться

левой ступни, потом наоборот.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. Дети садятся.

Итог:

– Чем мы сегодня занимались?

- Какую сказку мы прочитали?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 08:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД