Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики»

Великанова Оксана
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики»

Программные задачи:

Образовательная:

Помочь понять содержание сказки

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без

пропусков и повторений, выразительно передавая речь

персонажей;

Объяснять значение слов; дать представление о

наперстке, колоде, подпечье.

Обратить внимание на необычное название (это пословица).

Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание — умение

рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „У страха глаза велики“» размещена в разделах

сказки; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оздоровительные:

регулировать смену деятельности; (образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ»);

чередовать активные и статические позы; (образовательная область «Физическая»);

Материал и оборудование:

иллюстрации с изображением сказки «У страха глаза велики»

магнитная доска;

картинки с изображением страха

Девайс

Ход занятия

Воспитатель:

Добрый день ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с произведением, а вот жанр произведения попробуете угадать:

В ней всегда конец хороший

Добрый молодец пригожий

Бабка – ёжка у окна

Догадайтесь кто она?

А какую сказку мы с вами будем читать вам тоже нужно будет отгадать.

Я вам предлагаю посмотреть на иллюстрации которые вы видите перед собой. (Подойти к доске) В них зашифровано одно слово из названия нашей сказки. (дети смотрят изображения)

Догадались?

Здесь есть одна иллюстрация, где не надо бояться. Как вы думаете что не нужно бояться? (тени не нужно пугаться)

А как вы думаете на какой картинке можно испугаться?

(ответы детей)

Наша сказка называется «У страха глаза велики»

Послушайте ещё раз название сказки «У страха глаза велики»

Что это значит мы сейчас обговорим. Слыша только название, как вы думаете о чем она?

Давайте попробуем предположить о развитии событий в этой сказки.

Посмотрите на картинки, как вы думаете какой сюжет сказки (беседа по картинкам)

Наши друзья Кронтик и Елиса попросили бабушку Кронтильду прочитать эту сказку. Давайте к ним присоединимся. (садятся на стульчики)

Чтение сказки (в технике продуктивного чтения) :

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка – хохлатка да мышка - хлопотушка.

Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка - за печкой, а мышка - в норке.

-Надо за водой сходить, - вздохнула бабушка и отправилась к колодцу. Внучка тоже взяла свои маленькие ведерки и поспешила вслед за бабушкой.

- Куда вы, куда вы без меня! – закудахтала курица- хохлатка и, подхватив ведерки величиной с чашку, побежала за внучкой.

- Всем хочется пить, пить, пить! – запищала мышка и подхватив свои ведерки величиной с наперсток, кинулась догонять курицу

- Перечислите всех, кто отправился за водой?

- Ребята скажите в каких словах курицы слышится кудахтанье?

- В каких словах мышки слышится ее писк?

Ребята а вы знаете что такое наперсток? (ответы детей)Показать наперсток (его надевают на палец во время шитья, чтобы не уколоться иголкой)

Набрали они воды из колодца и потянулись гуськом к дому. Впереди идет бабушка, несет большие ведра, полные воды. Вслед за ней шагает внучка, несет ведра поменьше. Не отстает от внучки курица- хохлатка, несет ведра с величиной с чашку. Вслед за курицей семенит мышка, несет ведра с величиной с наперсток, полные до краев студеной воды.

- Расскажите кто за кем шел от колодца домой? Говорите так : «Первой шла, за ней., потом… и последней шла…»

- Какого размера были ведра у бабушки, у внучки, у курицы и мышки? Начните так: «У бабушки были большие ведра, у внучки…»

Стали они проходить мимо сосны, под которой задремал притомившийся заяц. И надо же такому случиться, что вдруг сорвалась с ветки сосновая шишка и щелкнула зайца по носу. Перепугался заяц, бросился бежать, но спросонья не заметил идущих по тропинке и ткнулся в ноги бабушке. Вскрикнула бабушка, выронила ведра. Еще больше перепугался заяц, прыгнул что есть сил и сбил с ног внучку. Упала внучка, пролила воду. Покатился заяц кубарем, налетел на курицу. Загремели ведра с величиной с чашку, закудахтала хохлатка, забила крыльями. Глядя на это, бросила мышка свои ведерки величиной с наперсток и затаилась под ближайшим лопухом. А заяц припустил в сторону леса, только его и видели.

-Почему заяц проснулся и вскочил? Что с ним случилось, когда бабушка, внучка, курочка и мышка проходили мимо?

- Всех ли героев заяц сбил с ног или кто то успел спрятаться?

- Расскажите как пострадали от зайца бабушка, внучка и курочка?

- А куда же делся заяц?

«Если б растерялась, то задрал бы меня медведь»,- подумала бабушка.

«Если б не моя ловкость, то не спастись бы мне от этого волка», - подумала внучка.

«Только удача спасла меня от хищной лисы», -подумала курица.

«Только находчивость избавила меня от кошачьих когтей», - подумала мышка, выбираясь из-под лопуха.

А заяц забился в густой ельник и долго думал о том, гоняли его под высокой сосной да на узкой тропе злые охотники, как кричали они, как гремело кругом. «Чудом жив остался», решил заяц.

Каждый герой сказки радуется, что спасся. Расскажите что подумала бабушка? Что внучка? А что курочка? Мышка?

- А в чем заяц видит причину своего спасения?

Физкультминутка

Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев:

Покружитесь, покружитесь в герое сказки превратитесь:

«Бабушка – старушка ведерки взяла и по воду пошла (еле еле идут)

А за ней вприпрыжку мышка (пищат)

А за ними бегом курочка с ведром (кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (маршируют)»

- Давайте опять в деток превратимся :

Покружитесь- покружитесь и в ребяток превратитесь

Воспитатель:

Ребята проходите к своим местам, возьмите девайс и выполните задания к нашей сказке.

(Выполнение заданий)

1. Задание: Проведите линию с каким ведром пошла за водой бабушка, внучка, курочка и мышка.

2. Определите, почему зайка прыгнул водоносам по ноги

3. Определите кого испугалась бабушка

4. Определите кого испугался заяц.

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам рассказать сказку по картинкам. Давайте подойдем к доске (ответы детей)

Подведение итогов:

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

Понравилась ли вам сказка?

На этом наше занятие заканчивается всем спасибо

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 09:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД