Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР средней группы

Виктория Ильенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР средней группы

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Овощи»; способствовать налаживанию благоприятного климата между детьми в группе.

Задачи:

Познавательные:

- формирование представлений о пользе овощей для человека;

- закрепление о представлениях, об обещающих понятиях овощи;

- совершенствование навыков в дифференциации овощей.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательной активности;

- развитие целостности восприятия;

- развитие слухового внимания;

- развитие мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей с ЗПР средней группы» размещена в разделах

- совершенствование коммуникативных навыков;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки овощей; овощи; корзинка; геометрические фигуры: овал, круг.

Ход занятия:

Вводная часть:

Посмотрите ребята, сегодня я была в магазине, и кое-что купила для вас. Давайте заглянем в корзинку. Как вы думаете что это? Верно это овощи. Сегодня мы поговорим о пользе овощей и о том, какие мы вощи, знаем.

Основная часть:

Игра: «Что в корзине?»

Посмотрите, это овощи, сейчас я буду вынимать из корзины по одному овощи, и показывать вам. А вы мне назовите, что это за овощи и где он растёт. Первый овощ красный и круглый со всех сторон. Я думаю, вы его знаете, ведь все мы часто можем его видеть в салатах. Петя что это за овощ, посмотри на него, можешь его потрогать. Ребята вы тоже можете потрогать овощ, а хотите и понюхайте. Что же это за овощ? (помидор) Верно, это помидор. А где он растёт? Обычно он растёт в огороде или на грядке. Молодцы, а следующий овощ. Это лук, он тоже полезный помогает от простуды. Где же он растёт? Верно, он тоже растёт в огороде в земле. А это что за овощ? (картошка) И она тоже растёт в земле и недорогое, из неё модно делать пюре или жарить. Следующий овощ огурец, следом свекла и морковь. Все они растёт на огороде, из земли. Вы молодцы назвали все овощи.

Игра: «Собери картинку»

Посмотрите у вас на толах лежат кусочки картинок, но они все перемешаны. Вам необходимо найти части, которые нужны вам и собрать картинку. По образцу. Это будут овощи, я раздам вам картинки готовые, а вы по ним соберёте картинку из частей и назовёте каждый свой овощ. Если у кото-то не получается собрать картинку скажите мне, я вам помогу. Будьте внимательными собирайте каждую часть. Молодцы вы все собрали свои картинки.

А сейчас мы немного отдохнём и разомнемся, чтобы дальше продолжить наше знакомство с овощами. Повторяйте за мной.

Физкультминутка: «Морковка»

Вот цветущая морковка, (повороты из стороны в сторону)

Спряталась довольно ловко, (присели, спрятались)

Прячет корешок под землю, (руки назад, за спину)

Видно знает себе цену. (улыбка)

Лишь косичка наверху, (руки подняли верх, пальчики в замок)

Зеленеет на ветру. (качание рук из одной стороны в другую)

Игра: «Найди овощ по форме»

Ребята помните, мы с вами знакомились с геометрическими фигурами, такими как круг и овал. Сейчас нам необходимо внимательно посмотреть на овощи и выбрать те, которые похожи по форме на круг и на овал. Сначала выберите овощи, которые похожи на круг. Смотрите внимательно.

Какой помидор по форме? А какой лук по форме?

Посмотрите на свеклу, какой она формы? Верно, они все круглой формы.

А остальные овощи, какой формы? Что мы можем сказать про картошку? А огурец, какой формы? Куда мы можем отнести морковь? Молодцы вы верно выбрали овощи по форме. Назовите все овощи круглой формы. Назовите все овощи овальной формы.

Заключительная часть:

Вам понравилось играть и знакомиться с овощами? Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? Как это всё, что я купила, можно назвать одним словом? Где растут овощи? Вам понравилось играть? Молодцы, вы все хорошо постарались и верно отвечали на вопросы и задания.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР средней группы
Опубликовано: 11 августа 2021 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД