Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием комментированного рисования в старшей группе детей с ТНР

Ирина Груданова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием комментированного рисования в старшей группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием комментированного рисования в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Мои любимые игрушки в группе и на участке детского сада».

Цель: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием комментированного рисования в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Упражнять в использовании приема комментированного рисования картины. Обеспечивать главное условие общения - адресованность речи детей: ребёнок обязательно кому-либо адресует вопросы, сообщения, побуждения (преимущественно сверстникам).

Развивающие задачи: формировать умения использовать различные коммуникативные средства: образно-жестовые, мимические, вербальные, интонационные. Стимулируется и поддерживается речевая инициатива (речевая активность) каждого ребёнка. Развивать воображение, описательную функцию речи, чувство юмора, схематическое и образное мышление. Развивать грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, формировать внимательность, отзывчивость, доброжелательность, общительность.

Индивидуальная работа: учить задавать вопросы.

Оборудование: круг из скреплённых разноцветных пластмассовых мячиков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребенка. Игрушка Снеговик, красивая коробка с предметными картинками по теме «Игрушки», мольберт с листами ватмана, маркеры, геометрические фигуры для моделирования.

Предварительная работа: загадывание загадок об игрушках, рассматривание иллюстраций, закрашивание в книжках раскрасках, лото «Игрушки».

Организационный момент:

Воспитатель. Встали на лужок, сделали кружок. (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Ребята, посмотрите у меня в руках круг из больших и маленьких пластмассовых разноцветных мячиков. Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки. Все взяли. Молодцы! Саша, скажи Кристине какого цвета у тебя мячик, правильно красный. Егор, скажи Глебу какого цвета у тебя мячик, синий, молодец! А у кого ещё желтый? Правильно у Тимофея и Арсения. Вот какой яркий и разноцветный круг из мячиков. Сейчас мы будем передвигать мячики по кругу и у кого в руках будет голубой мячик назовёт свое имя и любимую игрушку. Очень хорошо, вот мы и узнали какие вы любите игрушки. Круг мы положим, в конце нашего занятия мы ещё поиграем.

Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу и увидела на нашем участке для прогулок вот такую красивую игрушку Снеговика. Как вы думаете, откуда он взялся на улице? Кто мог его оставить? (Дети высказываются). Молодцы! Какие у вас интересные предположения! Ему грустно, чтобы его развеселить давайте дорисуем недостающие части вот на этих изображениях.

Приём «дополнение изображения, созданного взрослым». Дети дорисовывают недостающие части рисунка и комментируют свои действия. Молодцы! Егор, расскажи Макару, что ты дорисовал. Расскажи, что будешь делать сначала, что – потом? Чем ты рисовал? Добрый или злой получился снеговик? Глазки у него какие? Правильно. Захар, что ты дорисовал? Носик у снеговика. И т. д. задает вопросы. Молодцы!

Воспитатель. Давайте сделаем разминку для наших ручек и ножек.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: (широко развести рукив стороны)

Заводные зайчики, (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (присесть)

С нами поиграть хотят. (прыжки)

Воспитатель. Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками. Вы хотите на них посмотреть? (Дети отвечают). А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек, дети прикрепляют картинки на доску).

В зелёной карточке –

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

(кукла)

В жёлтой карточке –

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(медведь)

В голубой карточке –

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(зайка)

В оранжевой карточке –

Бьют его рукой и палкой -

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(мяч)

В синей карточке

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто-бы жучок,

Захочет- вскачь пойдет немножко,

Захочет - ляжет на бочок.

(Юла)

В красной карточке –

Буквы есть –

Целых шесть.

Как ни положишь,

Слова не сложишь.

(кубик)

Воспитатель. Вот какая выставка из картинок у нас получилась.

Воспитатель раздает детям геометрические цветные фигурки просит построить модели игрушек – зайчика – (круги, овалы,, неваляшку- круги, машинку. – (квадраты, круги).

- Сегодня у нас будут работать центры: «Веселый карандаш», где мы будем комментировать рисование и центр «Речевичок», где вы будите составлять рассказы про игрушки.

Воспитатель. «Я хочу нарисовать картину о ваших играх. Я буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, а вы мне будете по-настоящему рассказывать, как играли. Я нарисую всех детей нашей группы, расскажу про тебя, Миша, и про тебя Кристина. Хотите вместе со мной рисовать?» (Дети отвечают).

Воспитатель. «Скажи Миша, ты с какой игрушкой играл? - С самолетиком. Тебе было весело. (- Да.) Схематично воспитатель рисует на ватмане улыбающегося Мишу и самолетик. Кристина, а ты как играла. (- Прыгала через скакалку.) Тебе было грустно или радостно. Воспитатель рисует. Егор, расскажи, что делает Миша? А Кристина? Дети рассказывают по нарисованной ситуации. Воспитатель следит за правильностью повествования. Предлагает повторить правильно предложение, если дети не правильно строят предложение.

Воспитатель. «Сашенька, а теперь ты будешь спрашивать. С кем ты хочешь говорить? С Кристиной? Хорошо. Спроси, в какую игру она играла». Еще говорят 2-3 пары детей. Параллельно на доске возникают рисунки, маленькие ситуации, описывающие поведение и игры детей.

Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики, пальчиковой гимнастики:

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,

Два щенка: “Ав-ав!”,

Два жеребенка: “Иго-го!”,

Два тигренка: “Р-р-р!”,

Два быка: “Му!”.

Смотри, какие рога.

(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).

Воспитатель. «Расскажите, как вы играли, используя нашу картину». Даёт образец рассказа. «Это Тимофей. Он здесь взял машинку и за веревочку катал ее вот так». Кто хочет рассказать? Кристина. О ком ты хочешь рассказать? О Глебе как он играет с конструктором? Покажи как он строит? О Диане и Арсении? Они в мяч играют. Захар отбирает мяч. Арсений сердится».

Таким образом дети сочиняют рассказы и имитируют действия.

Воспитатель поощряет детей.

По звуковому сигналу подгруппы переходят из центра в центр.

Итог занятия. Все дети вновь собираются у разноцветного круга. Воспитатель спрашивает: Что было интересного? (у кого зеленые мячики) Какое настроение у детей? (у кого оранжевые мячики, Что было трудно? (красные мячики).

Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием комментированного рисования в старшей группе детей с ТНР
Опубликовано: 1 июля 2021 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием комментированного рисования в старшей группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Груданова (УИ 2356732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД