Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Транспорт»

Анастасия Кужанкуй
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Транспорт»

Цель: учить детей определять и различать транспорт

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о транспорте и о его видах

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление

Оборудование: плакат с видами транспорта, демонстрационный материал

Ход занятия

Сегодня к нам в гости пришел волчонок. Он мне рассказал, что не знает, что такое транспорт. Он жил в своем лесу и ничем не интересовался. К нему в гости приехал друг, койот с далекой Австралии и волчонку стало интересно, на чем приехал друг. К нам волчонок пришел с просьбой. Хочет, чтобы мы ему рассказали на каком транспорте можно отправиться в путешествие.

Ну что, ребята, поможем волчонку?

Воспитатель: ребята, что нарисовано на картине?

Дети: автобус, самолет, корабль, поезд.

Воспитатель: Дети, все это мы можем назвать одним словом – транспорт. А как вы думаете, для чего нам нужен транспорт?

Дети: чтобы плавать, летать, ездить.

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать загадки:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались – путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. Предлагаю покататься на машине. Прежде чем отправиться в путь, пристегнемся ремнями безопасности. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, без ремня безопасности пассажир может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

Ну что, отправляемся в путь?

Физминутка

Едем, едем на машине (движение «рулем»)

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руками делают движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда (показать большой палец правой руки)

Воспитатель: (показываю игрушку - машину) Что это?

Дети: машина

Воспитатель: Для чего нужна машина?

Дети: чтобы ездить и перевозить людей на ней

Воспитатель: по чему ездит машина? (по земле). Транспорт, который ездит по земле называется наземный.

Показываю корабль. А это что?

Дети: корабль.

Правильно: транспорт, который плавает по воде, называется водным видом транспорта.

Показываю самолет. А это что?

Дети: самолет.

Воспитатель: транспорт, который летает по воздуху, называется воздушным видом транспорта.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта и волчонка научим

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш

- машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж-джжж

- летчик заводит мотор самолета: рр-р-р-р-р

- полетел самолет: у-у-у-у-у

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Игра: «Едет, плавает, летает»

Говорю самолет, дети расставляют руки в стороны и «летают», говорю автомобиль – крутят руль и «едут», говорю пароход корабль – дети изображают волны.

Итог занятия:

Ребята, волчонку пора возвращаться в лес. О чем мы рассказали волчонку? Как называется транспорт, который плавает? (летает, ездит) Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 01:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД