Ольга Бугаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование толерантности, дружелюбия к народам разных стран.
Задачи. Формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять умение делить слова на слоги.
Развивать логическое мышление, аналитико – мыслительные способности. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира; воспитывать коллективизм, сплочённость.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мир на всей планете“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: презентация «Страны мира», глобус, политическая карта мира, разрезные картинки достопримечательностей Франции, флаги разных стран, вырезанные из картона камушки и два острова из ватмана.
Словарная работа: достопримечательности.
Ход занятия:
Начало НОД.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся улыбками и хорошим настроением с нашими гостями: подставьте ладошку к подбородку, наберите воздух и подуйте в сторону гостей. Вот и у них теперь тоже хорошее настроение.
– Ребята, отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (Глобус)
- Посмотрите, какие разные континенты и государства изображены на глобусе. Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. (СЛАЙД 2) Они отличаются цветом кожи, языком, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы.
- Какие страны вы знаете? А в какой стране мы живём? Покажите её на карте мира. Назовите столицу нашего государства. В каждой стране есть своя столица, свой гимн, герб, флаг. Найдите на столе флаг России и прикрепите его на территории России на нашей карте. Спасибо!
Мы с вами проводили соцопрос на тему «Кто какую страну хотел бы посетить» (СЛАЙД 3). Сегодня я предлагаю побывать в этих странах с помощью нашего волшебного экрана. Согласны?
Основная часть.
1. Беседа о Франции.
- Ну что, отправляемся в увлекательное путешествие? Наш волшебный экран показывает какую-то страну. Как вы думаете, где мы оказались? (СЛАЙД 4 с приветствием на французском)
- Давайте поместим флаг Франции на нашу карту.
- Что вы знаете о Франции?
- Интересные места во Франции расположены буквально на каждом шагу. Особенно много их в Париже. Самой узнаваемой башней, являющейся символом целой страны и носящей имя главного конструктора – Гюстава Эйфеля, является Эйфелева башня (СЛАЙД 5 с музыкой). Будучи в столице, нельзя пройти мимо этой достопримечательности: ее видно отовсюду.
3. Разрезные картинки (разноуровневое задание).
- А другие достопримечательности Франции мы сможем увидеть, если соберём разрезные картинки.
- Команда с красными бейджами подходит к столу с красным кубиком, с зелёными – к столу с зелёным кубиком, а с синими – к столу с синим кубиком. Приступайте, пожалуйста.
- Получилось? Давайте проверим (СЛАЙД 6).
Вот какую красоту можно увидеть, посетив Францию.
-А какими традиционными деликатесами угостят нас французы? (СЛАЙД 7) Это луковый суп, рататуй, улитки и … лягушачьи лапки.
Куда же отправимся дальше? Смотрим на наш волшебный экран. (СЛАЙД 8)
4. Разгадывание логической задачи. - Да здесь какая-то задача. Как вы думаете, какой флаг нужно поместить в свободное окошко таблицы? (СЛАЙД 9 с приветствием на китайском) Вы не знаете, какой страны этот флаг? Да, это флаг Китая. Найдите картинку с этим флагом и прикрепите её на карту мира.
5. Беседа о Китае.
- Что вы знаете о Китае? В Китае изобрели бумагу, шёлк, фарфор.
Великая Китайская стена (СЛАЙД 10) является внушительной достопримечательностью Китая, грандиозным памятником древности. Как вы думаете, зачем китайцы построили такую огромную стену? Да, китайская стена считается самым длинным сооружением в мире, возведённым в целях обороны.
Монастырь Шаолинь (СЛАЙД 11) — старейшая буддийская святыня и известная на весь мир достопримечательность Китая. Многие века Шаолинь является местом паломничества приверженцев разных боевых искусств.
Рисовые террасы (СЛАЙД 12, Радужная гора (СЛАЙД 13, Исследовательский центр панд (СЛАЙД 14) – это всё достопримечательности Китая.
6. Игра «Дракон».
- В Китае дракон — символ добра, мира и процветания. Давайте поиграем в китайскую народную игру «Дракон» (СЛАЙД 15 с музыкой).
Участники становятся друг за другом и кладут правую руку на правое плечо впереди стоящего. Игрок, стоящий в цепочке первым, – это голова дракона, а игрок, находящийся в конце, – хвост.
Цепочка игроков следует за головой, которая пытается поймать хвост. В то же время участники, находящиеся к хвосту ближе всего стараются всеми силами не дать ведущему добраться до последнего игрока. Если дракону все-таки удается «укусить» себя за хвост, то участник, стоящий в цепочке последним перебегает вперед и становится новой головой.
- Куда же теперь нас отправит волшебный экран? (СЛАЙД 16 с приветствием на английском) Да это же так называемый самый зелёный континент нашей планеты. Узнали эту страну? Найдите флаг Австралии и поместите на карту.
7. Беседа об Австралии. - Произошло так, что в момент открытия мореплавателями этого огромного куска суши, высадились первооткрыватели на восточном побережье. А там как раз-таки и было достаточно зелено (СЛАЙД 17). Но большую часть Австралии покрывает настоящая пустыня (СЛАЙД 18).
- Что вы слышали об Австралии?
В Западной Австралии есть соленое озеро розового цвета под названием Хиллер (СЛАЙД 19, и ученые так и не определились, в чем причина этого явления. Основная версия - розовый цвет придают водоросли особого вида, хотя тесты этот факт не подтвердили.
8. Игра «Острова».- В Австралии находится и самый огромный песчаный в мире остров Фрейзер (СЛАЙД 20 с музыкой). Вокруг континента находится ещё много островов. Давайте пройдём на два из них.
Для этого нам нужно разделиться на две дружные команды. Как мы можем это сделать? Да, можно рассчитаться на первый – второй.
- Итак, первый игрок выбирает карточку и берёт с собой столько человек, сколько слогов в названии австралийского животного, которое изображено на карточке. Нужно друг за другом по камушкам (вырезанным из картона) добраться до большого острова (размером с лист ватмана) и там дожидаться остальных. Следующий участник поступает также. Когда все участники доберутся до большого острова, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в воде.
— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
- А сейчас внимание на экран. (СЛАЙД 21) Где же мы теперь оказались? В какой стране? Да, мы вернулись в Россию, домой.
Итог.
- Ребята, скажите, чем отличаются люди разных стран?
• мы разговариваем на разных языках;
• по-разному одеваемся;
• выглядим по-разному;
• у нас разные жилища (дома);
- А чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом. И конечно же все люди Земли хотят жить в мире! Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
А теперь давайте возьмёмся за руки, встанем в хоровод и споём песню «Большой хоровод» (СЛАЙД 22 с музыкой).