Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды, любознательность, наблюдательность, внимание детей; развивать связную речь путем развернутых ответов на вопросы. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Словарная работа: шкура, мех, шерсть, хлопок, лён.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.

Материал: Презентация «Путешествие в прошлое одежды». В коробке иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; игра «Собери комплект», фишки.

Ход занятия:

Начало НОД.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево). Как вы думаете, что между ними общего? Да, благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю, могу и вам рассказать. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, где узнаем, как именно люди научились шить одежду.

Основная часть.

1. Рассказ воспитателя с показом презентации.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? А чем она не удобна? (Летом в шкуре жарко.) Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий: портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

- Ребята, в нашей республике живут люди разных национальностей, и у каждой из них есть своя национальная одежда. Давайте рассмотрим карачаевский наряд. (Рассматривание и обсуждение особенностей национального костюма)

2. Физминутка.

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребёнок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё себе на ножки

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

3. Игровое упражнение «Самый внимательный».

- А теперь мы поиграем и узнаем, кто из вас самый внимательный. Нужно внимательно рассмотреть предмет одежды и назвать все его детали. За каждый правильный ответ вы получите фишку. У кого будет больше всех фишек, тот и самый внимательный.

4. Игра «Собери комплект».

- А сейчас поиграем в игру «Собери комплект». Разделитесь на пары. На столе разложены картинки – шарфы, варежки, носки. Каждая пара выберет себе шапочку и быстро соберёт к ней комплект – шарфик, носочки и варежки с таким же рисунком. Начинаем!

Итог

- Ребята, скажите, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии? Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?

Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД