Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Времена года»

Мнацаканян Марина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Времена года»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Времена года».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о временах года.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о каждом времени года. Закрепить знания о признаках каждого времени года (зима, весна, лето, осень). Развивать логику и мышление.

Предварительная работа: изучение времен года. Беседы о каждом времени года и о их признаках. Рассматривание изображений с признаками времен года.

Оборудование и материал: картинки с изображением времен года. Изображение голого дерева на каждого ребенка. Цветные карандаши.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить все времена года.

Основная часть:

Для начала отгадайте загадки:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним времена года по порядку и вспомним их признаки.

Сначала какое время года идет? (ответ детей).

Что у нас зимой бывает (ответы детей).

После зимы какое время года идет? (ответы детей).

Назовем признаки весны. (ответы детей).

Далее за весной следует? (ответы детей).

Кто знает признаки лета? (ответы детей).

И последнее время года? (ответы детей).

Напомните мне признаки осени. (ответы детей)

Игра: «Когда это бывает».

Перед детьми разложены картинки: цветущая яблоня; медведь, спящий в берлоге; дети, катающиеся на санках; ледоход на речке; подснежники; украшенная елка; листопад; корзина с урожаем; купание в речке; радуга; яркое солнце; ребенок в плаще и резиновых сапогах под дождем. Дети должны разложить картинки по временам года.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с работой! А сейчас не мешало бы размяться:

Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Каждому ребенку раздаем листочки с изображением дерева.

Воспитатель: Ребята, расскажите, у кого какое любимое время года и почему?

Дети: ответы

Воспитатель: У каждого лежит листочек с изображением дерева. Я предлагаю нарисовать признаки вашего любимого времени года. Например, если это лето на дереве будут зеленые листья, яркое солнце, зеленая трава, цветы. Если это зима будет снег лежать на дереве и вокруг. Снежинки будут падать с неба и т. д.

Помощь детям в выполнении рисунков.

Рефлексия: выставка рисунков. По рисункам все вместе угадываем время года. Обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД