МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «На день рождения к Мишке»

Ирина Петах
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «На день рождения к Мишке»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе.

Тема: «На день рождение к Мишке»

Цель: показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.

Образовующие задачи.

- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных,

- Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах

- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.

Ход НОД

Организационный момент (у дверей полукругом) : создание положительного эмоционального фона занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель: Дети, нам пришло приглашение на день рожденье мишки (показ приглашения).

На День рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение?

Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты.

Воспитатель. Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку, вам нужно потрудиться, выполняя задания. Вы готовы отправиться в лес, где ждет нас именинник?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса?

Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т. д.

Воспитатель. А мы с вами отправимся на скоростном поезде. Поезд - это, какой вид транспорта?

Ответы детей. Пассажирский, наземный.

Воспитатель. Правильно. Получите первую часть подарка.

Воспитатель. А сейчас приобретайте билеты, заходите в поезд, занимайте места, согласно купленным билетам, рассаживайтесь поудобнее.

Вот и остановка. Выходите, пожалуйста. Предлагаю задержаться на поляне, присаживайтесь, так как ждет вас участие в игре "Назови время года по приметам". Я буду называть приметы, а вы время года, которому они соответствуют.

1. Игра «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купание в водоемах. (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Воспитатель. Отлично справились, получите часть подарка. (2) Продолжим наш путь. Но, прежде чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе.

На экране поочередно появляются картинки, а дети называют соответствующие им «лесные правила» :

Не рви и не топчи полевые цветы.

Не лови диких животных и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не разводи костёр.

Воспитатель: Существуют также знаки, обозначающие эти правила. Молодцы, ваши ответы достойны еще одной части подарка.

Ребята, так как вы вспомнили все правила поведения в природе, мы можем посетить лес. Следуйте, пожалуйста, за мной.

Дети, посмотрите, как красиво в лесу (воспитатель дает время рассмотреть картинку).

Ой, а это кто?

Ответы детей: Божья коровка.

Воспитатель: А какие еще насекомые могут быть в этом лесу?

Ответы детей. Комар, бабочка, муравей и т. д.

Воспитатель. А вот и они дружной компанией появились перед нами и подсказывают мне, что можно вручить еще одну часть подарка. Ребята, давайте, поиграем.

Физминутка.

Мы идем в весенней лес

Произносим вместе: "Мы идем в весенней лес, полон разных он чудес" (координация речи с движением)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель. Дул сильный ветер сорвал веточки с деревьев, посмотрим на эти веточки. Предлагаю снова присесть на поляне и посмотреть на экран.

Игра «От какого дерева ветка?»

Воспитатель. От какого дерева эта веточка? (Правильно)

Воспитатель. А от какого эта? (Правильно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается ветка сосны от ветки елки?

Ответы детей. Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.

Теперь на осину.

Чем отличается береза от осины?

Ответы детей. У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку.

Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получите еще часть подарка. (5)

Давайте поиграем с глазками.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву "о", получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Ну все отдохнули, тогда пошли дальше.

Воспитатель. Кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей. Животных, насекомых, птиц…

А теперь тот, кого я назову, вместе со всеми посмотрит на экран, где появится животное и скажет кто ему встретился?

Игра «Мамы и детеныши».

Ответы детей. Мне встретилась.

Лиса - лисенок – лисята.

Волчица - волчонок — волчата.

Медведица - медвежонок – медвежата.

Белка - бельчонок – бельчата.

Лосиха - лосенок – лосята.

Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили еще одну часть подарка. (6)

Воспитатель. А кто это так красиво поет в лесу?

Ответы детей. Птицы.

Воспитатель. Мы не можем не уделить внимания еще одним из жителей леса, поэтому предлагаю игру «Перелетные, зимующие птицы». Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете. Представьте себя птицами, покажите, как птицы разлетелись по лесу, но не забывайте о правилах игры.

Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.

Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получили еще одну часть подарка. (7)

Воспитатель. Ребята посмотрите, что вы видите впереди?

Ответы детей. Домик, избушку.

Воспитатель. Как вы думаете, чей может быть дом в лесу? Человек какой профессии следит за порядком в лесу?

Ответы детей. Лесник, лесничий

Воспитатель. Последнее задание выполнили, получили последнюю часть подарка. (8)

Воспитатель. Все части подарка собрали, теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке.

Подарок «Бочонок с медом»

Появляется мишка.

Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на День рождение.

Воспитатель. А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом).

Мишка (всех благодарит). Спасибо за такой чудесный подарок. Ребята, давайте поиграем. Я предлагаю игру "Медведь и дети".

Воспитатель. Тогда, Мишенька, занимай свою берлогу. А вы, ребята, представьте, что собираете грибы и ягоды, только будьте внимательны, медведь может покинуть берлогу в любую минуту. Начинаем.

Мы с корзинкою шагаем

И в нее мы собираем

Землянику, ежевику

Голубику и чернику.

Помним, Мишенька не спит

И за нами все следит.

Воспитатель. Ребята, слышите, медведь идет (дети остаются неподвижными, медведь ходит между ними и забирает к себе в берлогу того, кто пошевелился).

Ребята, давайте еще раз поздравим Мишку и споем ему "Каравай".

Мишка. Благодарю вас за все, но мне надо идти, мама ждет.

Воспитатель. Ну, что ребята давайте попрощаемся с мишкой. А мы сядем в поезд и поедем в наш детский сад. Остановка "Детский сад". Все на выход, пожалуйста. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а что вам больше всего понравилось? С чем вы сталкивались во время вашего пути? А сейчас мы отправимся в гости к ребятам подготовительной группы и расскажем им о нашем прекрасном приключении.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «На день рождения к Мишке»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД