Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осенняя встреча Старичка-Лесовичка с ребятами»

Людмила Савченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осенняя встреча Старичка-Лесовичка с ребятами»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Осенняя встреча Старичка -Лесовичка с ребятами»

Программное содержание: формировать представление у детей об осенних изменениях в природе. Уточнить знания о птицах родного края - Забайкалья. Развивать у дошкольников воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь. Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире. Воспитывать желание познавать природу. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в осеннее время года.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Осенняя встреча Старичка-Лесовичка с ребятами“» размещена в разделах

Методы и приемы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, рассказывание, наблюдение, рассматривание, рассказывание из личного опыта, сравнение, показ.

Материал и оборудование: костюм взрослый – Лесовичок, мелодия осенней погоды, перфокарты «Состояние воды», «Приметы Осени», фотографии из опыта «Береза в разное время года», иллюстрации птиц нашей местности, указка, фломастеры.

Работа с родителями: изготовление кормушки для птиц, корм для птиц.

Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц про осень. Наблюдение за березой в разное время года.

Содержание НОД:

В: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Сейчас я прочитаю, и мы узнаем от кого это письмо.

Письмо: «Здравствуйте, ребята из группы «Колокольчик» .Пишет вам старичок-лесовичок. Я живу в лесу. Сегодня я приду к вам в гости на участок. Там с вами встретимся. Мне очень нужна ваша помощь. Придите и помогите мне, пожалуйста».

В: Ребята,старичок- лесовичок просит нас о помощи. Давайте пойдем на улицу, на наш участок, он нас наверное там ждет и спросим какая же помощь ему нужна. (дети и воспитатель одеваются на прогулку и по ходу воспитатель беседует)

Беседа:

В: Ребята, а какое время года сейчас? Осень

В: Правильно, а как мы одеваемся сейчас на прогулку?

-Почему?

-Какой воздух у нас в группе? (теплый).

Дети и воспитатель выходят на улицу.

В: Ребята, скажите, когда мы одевались с вами на прогулку, какой был воздух в группе? Теплый

В: А сейчас какой воздух на улице? Холодный

В: Почему?

Дети: Очень холодно стало, осень наступила, ветер, дождь

В: Давайте поднесем ладошку ко рту и подышим на неё, что вы чувствуете?

Дети: Тепло

В: Да, мы согреваем своим дыханием свою ладошку, а если не греть, что будет?

Дети: ладошка замерзнет, потому что на улице холодно.

Все проходят на свой участок и встречают там старичка-лесовичка, все здороваются.

С-Л: Здравствуйте, ребята. Вижу, вижу, что получили моё письмо. Я очень хочу чтобы вы мне помогли.

В: А что случилось у тебя, старичок-лесовичок?

С-Л: Я ничего не могу понять. У меня в лесу все изменилось. Листья пожелтели и опали,цветы завяли,озеро замерзло. Да и у вас в городе я смотрю тоже всё изменилось. Раньше мне было тепло, а сейчас холодно. Я даже оделся тепло. У меня в лесу росли ягоды, грибы, бабочки летали,пчелы жужжали,а сейчас ничего нет. Что же случилось.

В: ребята, давайте расскажем старичку-лесовичку, что же случилось в природе и почему?

-Скажите, какое сейчас время года? Осень

Дети рассказывают Стихи про осень

-Кто знает приметы осени?

Приметы об осени

-белки делают большие запасы – к долгой зиме

-теплая осень – к долгой зиме;

- Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме

-Солнце село в воду — жди хорошую погоду.

-рано опали листья – скоро морозы

Рассматривание листьев

В: ребята, посмотрите, где листья? на земле

-давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим, какого он цвета?

В: а еще он стал хрупким, если его сжать, то он рассыплется в руке.

Дети показывают и старичок тоже

С-Л: ой как интересно, без вас я этого бы не узнал, ребята!

С-Л: А почему листья опали с деревьев?

Дети: потому что на улице стало холодно!

В: ребята а у нас на участке есть деревья?покажите, где оно и как оно называется?

В: посмотрите на нашу березку на участке, есть ли на ней листики?

Дети: нет

В: а почему?

Дети: потому что осень наступила, стало холодно и все листья опали на землю.

В: ребята, а давайте вспомним, какая наша береза бывает в разное время года.

Рассматриваем фото березы и сравниваем.

С-Л: Какая красивая береза в разное время года. В разное время года у березы свой наряд.

С-Л: а что же стало с грибами, с ягодами, с бабочками?

Ответы детей

В: на улице стало холодно, поэтому мы с вами тепло оделись и старичок - лесовичок тоже.

Дети сравнивают одежду в разное время года

В:Для чего нужно одеваться тепло осенью? Чтобы не заболеть

С-Л: я понял всё. Когда на улице холодно - мы одеваемся тепло. Осенью листья опадают, грибы и ягоды замерзают.

Ребята, вы мне не подскажите, почему водоемы в лесу замерзают? потому что холодно.

В: ребята, а кто знает, что еще замерзает на улице?

Ответы детей

В: Да, верно. Когда пройдет дождь, ночью бывают заморозки вода покрывается льдом.

С-Л: что бывает?

Воспитатель и дети: Заморозки! вода покрывается льдом! а днем когда светит солнышко, лед тает.

Наблюдение за льдом на участке. Специально заранее подготовленный.

В:лед-это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода –это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь мы знаем, что вода бывает жидкая и твердая-лед.

Работа с перфокартой «Состояние воды»

С-Л: теперь я знаю, что осенью бывают заморозки и утром вода в лужах может замерзнуть, а днем греет солнышко и лед тает.

С-Л : А что вы еще знаете про осень?

В: Ребята, давайте вместе с лесовичком посмотрим на небо и скажем, что с небом происходит осенью?

Дети: осенью небо хмурое,темное, облачное.

В: Когда хмурое небо бывает?

Дети: когда идет дождь или просто пасмурная, холодная погода.

С-Л :ребята, вы молодцы, вы так много знаете про осень. А скажите, где птицы которых я видел летом?

В:стар-лесовичок,назови птиц которых ты сейчас не встречаешь в лесу?

С-Л :а я не знаю как эти птицы называются.

В:есть такие птицы, которые боятся холода. Они улетают в теплые края.

-Ребята, кто знает, как называют таких птиц?

Дети: перелетные

В:верно ребята, их называют перелетные птицы. Давайте покажем их лесовичку.

Показ картинок перелетные птицы

В: а как называют птиц, которые ни куда не улетают и остаются зимовать?

Дети: зимующие

В: ребята, давайте покажем и расскажем какие птицы живут в наших краях.

Показ картинок зимующие птицы

С-Л: Ребята, давайте поиграем в игру «отгадай и присядь»

Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если это перелетные птицы- вы машите руками, а если зимующие- вы присядаете.

Игра проводится 1 раз.

С-Л: молодцы ребята!

С-Л: ребята, вот у меня в лесу на пенёчках люди насыпают семечки и крупу, а птички подлетают к зернышкам и клюют. ребята вы знаете зачем люди так делают?

Ответы детей

В: А это люди подкармливают твоих птичек, ведь на улице осень и из-за холодов стало труднее пищу искать. А у нас есть вот такая кормушка, давайте, ребята и мы своих птиц подкормим перед зимой.

Вешаем кормушку на ветку березы.

С-Л: теперь птицы не замерзнут.

В: ребята, давайте мы с вами для старичка- лесовичка сделаем карту осенних примет и подарим ему, пусть не забывает приметы осени, согласны?

Дети:Да.

Работа с перфокартой

В: вот старичок-лесовичок возьми карту осенних примет.

С-Л: спасибо, большое, теперь я точно не забуду, что такое осень и что бывает в природе осенью. А я вам подарю картину Осень в лесу, вы можете нарисовать в группе такую осень. А сейчас мне уже пора в свой лес, наводить порядок.

До свидания ребята!

В. и дети. :До свидания!

В: и нам ребята тоже пора в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осенняя встреча Старичка-Лесовичка с ребятами»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 07:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД