Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с представителями животного мира детей подготовительной к школе группы

Алина Викторовна
Конспект НОД по ознакомлению с представителями животного мира детей подготовительной к школе группы

Тема: Земноводные и пресмыкающиеся животные Алтайского края

Воспитатель Бондаренко А. В. Д. С. 78 г. Барнаул

Цель: ознакомление детей с особенностями приспособлений земноводных и пресмыкающихся животных Алтайского края.

Задачи:

- активизировать знания детей о пресмыкающихся и земноводных животных Алтайского края

- способствовать развитию внимания и памяти

- воспитывать интерес к изучению природы родного края

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с представителями животного мира детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации пресмыкающихся и земноводных, схемы строения пресмыкающихся и земноводных, фланелеграф, видеопроектор, карта Алтайского края.

Предварительная работа: беседы с презентацией «Пресмыкающиеся и земноводные», «Заповедники Алтайского края»; Викторина «Особенности пресмыкающихся и земноводных».

Ход занятия:

В. Здравствуйте, мои юные экологи! Сегодня нам предстоит поговорить о животных, которых вы знаете, однако, знаете вы о них не всё. А что это за животные, ответьте мне вы, отгадав загадку.

«Животные не водные

И не совсем земные

Прекрасно плавают в воде

Но сухопутные вполне» (Земноводные)

В. Верно, ребята! А как же называются животные, тоже холоднокровные и чем-то похожие на земноводных? (Пресмыкающиеся). Точно! Так кто мне ответит полным ответом, кого мы сегодня будем обсуждать?

Так давайте же вспомним, кто такие пресмыкающиеся и земноводные, и чем они отличаются от птиц и млекопитающих.

Земноводные животные - это животные, которые живут и в воде, и на земле. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь». Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной. Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

Пресмыкающиеся животные - Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами.

Вместе этих животных объединяет то, что они холоднокровные – это значит, что температура тела животного определяется температурой окружающей их среды. Такие представители животного мира вообще не могут выжить в климате с очень высокими или очень низкими температурами. Когда снаружи очень холодно (или очень жарко, они не могут функционировать.

В. Нам нужно немного размяться, согласны?

Физкультминутка «Две лягушки»

Видим – скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям – физкульт привет!

В. Вот мы и размялись! Ребята, у нас в Алтайском крае есть несколько видов пресмыкающихся и земноводных, знаете каких? (Нет) Сейчас мы посмотрим видеоролик, в котором узнаем, какие же пресмыкающиеся и земноводные живут в нашем родном крае.

//Дети смотрят видеоролик амфибии и рептилии Алтайского края// (Разноцветная ящурка, Прыткая ящерица, Живородящая ящерица, Такырная кругоголовка, Степная и обыкновенная гадюка, Щитомордник, Узорчатый полоз, Уж, Углозуб, Тритон, Жабы и Лягушки)

В. Чтож, интересный видеоролик! Оказывается, в нашем Алтайском крае так много чудесных животных! Нам нужно немного поиграть.

Дидактическая игра «Распредели по группам»

Посмотрите, у вас на столах картинки животных, которых мы рассмотрели. Вам нужно распределить их на две группы, в одну вы определите пресмыкающихся, а в другую земноводных. Кто справится быстрее всех, тот получит конфету в форме ящерки.

Друзья, все мы знаем, что у животных есть особые приспособления, благодаря которым они выживают и защищаются. Так давайте же рассмотрим схемы строения некоторых амфибий и рептилий и я расскажу вам об этих супер приспособлениях.

Схема и картинка «Тритон обыкновенный»

Например, кожа Тритона выделяет яд, который может оказаться смертельным для человека и других теплокровных животных. Также, можно увидеть на спинке его гребень, с помощью него он дышит. Он, как и многие земноводные, умеет восстанавливать свои части тела, такие как хвост или ногу. Это отлично помогает ему сбегать от хищников.

Схема и картинка «Узорчатый полоз»

В случае опасности узорчатый полоз производит вибрирующие движения кончиком хвоста, производя своеобразный прерывистый звук, который напоминает звучание трещотки.

Схема и картинка «Такырная кругоголовка»

Чтобы ящерица могла ловко передвигаться по зыбучим пустынным пескам, природа наделила пальцы на ее лапах специальными отростками, называемыми «песчаные лыжи». Ее глаза имеют не только ресницы, но и специальные защитные щитки, что позволяет пресмыкающемуся сохранять свое отличное зрение даже во время песчаных бурь. Отдельного разговора заслуживает хвост рептилий, поскольку именно этот орган помогает им в общении с другими представителями своего вида. Закручивая его в спираль, размахивая им из стороны в сторону или просто поднимая его вверх, своеобразно виляя только кончиком, они, подобно собакам, посылают друг другу определенные сигналы.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Природа так необычна и разнообразна! Вам было интересно? Что нового мы узнали? Теперь вы сможете рассказать своим друзьям и родителям о том, какие животные обитают в нашем крае.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с представителями животного мира детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 10:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД