МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшего группе «Сороконожка в магазине»

Ирина Цветкова
Конспект НОД по рисованию во второй младшего группе «Сороконожка в магазине»

Конспект НОД по по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшего группе «Сороконожка в магазине»

Воспитатель: Цветкова И. А.

Задачи:

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Учить рисовать изображения способом примакивания. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшего группе „Сороконожка в магазине“» размещена в разделах

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, кисти, фломастеры (или карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. ( Ответ: сороконожка)

Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:

- Сороконожка.

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке :

Бегут сороконожки

По лесной дорожке,

Кричат сороконожки :

- Разуты наши ножки!

Оденьте нам на ножки

Красивые сапожки.

Ребята посмотрите, у нашей сороконожки нет обуви на ножках.

-Хотите помочь сороконожке?

-А сможете?

Физкультминутка: «Изобрази сороконожку»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о строении сороконожки;

2) развивать внимание, память, речь.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на сороконожку. На кого она похожа? Или на что похожа? Сколько у неё ног (много сорок, поэтому она так и называется). Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая?

Педагог показывает два листа бумаги – длинный и короткий.

- На каком листе лучше всего нарисовать сороконожку?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) Формирование опыта фиксации затруднения;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение.

- А как ребята её можно нарисовать?

(ответы детей)

- Ну а если не знаете как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? (надо у кого-либо спросить)

- Что нам нужно спросить (как нарисовать сороконожку)

-Что мы делаем, когда не знаем (спрашиваем у взрослых)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4) учить детей рисовать волнистые линии;

5) развивать творческие способности.

- Сначала выбираем самую светлую краску (например жёлтую) и проводим длинную волнистую линию;

- Затем набираем другую краску и рядышком с первой проводим ещё одну волну: вот какая длинная сороконожка у нас получилась, но где же ножки?

- У сороконожки тонкие ножки, берём цветной карандаш и рисуем много-много ножек…

- Теперь чтобы нарисовать сороконожке сапожки надо взять кисточку, набрать немного краски и примакивающим способом нарисовать сапожки.

Молодцы ребята, какие красивые сороконожки в сапожках у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.

6. Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

-Что мы делали сегодня?

- Вам удалось нарисовать сороконожек в сапожках?

- Вы смогли потому что, узнали как рисовать кисточкой волнистые линии и способом примакивания рисовать сапожки.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек» Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Тип: сюжетно-игровое Форма проведения: Игра-путешествие.

Конспект логоритмического занятия «Что интересного в лесном магазине?» Воспитатель: Осень, осень, осень Ты пришла с букетом Листьев золотистых, ярких, расписных. И хотя чуть грустно нам прощаться с летом Лето.

Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование "Сороконожка" Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.

Конспект ООД во второй младшей группе по ХЭР (рисованию) «Солнышко» Конспект ООД во 2-й младшей группе по ХЭР (рисованию) Тема: "Солнышко". Цель: Создание условий для формирования интереса детей к рисованию.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Цель: Выработать двигательные навыки в проведении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект воспитательного занятия в 6 классе коррекционной школы «Мы в магазине» Открытое занятие в 6 классе : «Мы в магазине». Цель: социализация детей через проигрывание ситуаций из реальной жизни. Задачи: 1. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшего группе «Сороконожка в магазине»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД