Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамматическая олимпиада»

Наиля Шаязова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамматическая олимпиада»

Цель: закрепить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по картине, составлении схемы предложения; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Грамматическая олимпиада“» размещена в разделах

- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение.

- воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, выполнять игровые правила, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: письмо; конверты; карточка «Правила работы в команде»; браслеты синего, зелёного и красного цветов; карточки с заданиями; картинки видов грамматического спорта; синий, зеленый, красный и простой карандаши; бланки для выполнения заданий; сюжетные картинки; карточки с элементами схемы предложения; мольберты; медали.

Предварительная работа: беседа об олимпийских играх.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы:

- словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

- наглядно-демонстрационный метод (раздаточный материал, картинки видов спорта, карточки с заданиями);

- игровой метод (соревнования);

- практический метод (выполнение заданий на карточках, выкладывание схемы предложения).

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, буква, слог, слово.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Л: Ребята, скажите пожалуйста, в каком спортивном мероприятии недавно принимали участие многие страны мира?

Д: В Зимних олимпийских играх.

Л: Где они проводились?

Д: В Китае, в городе Пекин.

Л: Кто знает, сколько медалей заработали наши спортсмены?

Д: Наши спортсмены заработали 31 медаль.

Л: Как называют спортсменов, которые участвуют в Олимпиаде?

Д: Спортсменов, которые участвуют называют Олимпийцы.

Л: Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Д: Нет, только самые сильные, ловкие, смелые, выносливые, упорные, настойчивые, целеустремленные.

Л: Чтобы стать настоящим Олимпийцем, что нужно делать?

Д: Нужно много тренироваться.

Л: А вы хотите быть такими же, как наши олимпийцы?

Д: Да, хотим!

После ответа детей входит педагог и говорит:

- Вам письмо.

Логопед берет письмо и зачитывает ее.

Л: Письмо нам пришло от Олимпийского Комитета. Что же они нам написали?

Логопед открывает конверт и достает оттуда письмо и зачитывает его.

Л: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что вы хотите стать олимпийцами. Олимпийский комитет подготовил для вас новый вид Олимпийских игр : Грамматические Олимпийские игры. Вы испытаете свои силы в новых видах спорта! Каждый из вас может стать олимпийским чемпионом! Желаем вам успехов!»

Л: Ребята, вы хотите поучаствовать в Грамматических Олимпийских Играх?

Д: Да, хотим!

Л: Значит сегодня вы станете грамматическими спортсменами! И как во всех соревнованиях нам нужно разделиться на команды. Предлагаю вам поделится на команды по цвету эмблем и пройти к своим столам.

На футболках детей прикреплены эмблемы синего, зеленого и красного цветов. Дети проходят к своим столам.

Л: Поприветствуем команду Синих, команду Зеленых и команду Красных. Во время приветствия каждая команда встает и машет другим командам.

Л: А сейчас предлагаю вам вспомнить и проговорить правила работы в команде.

Дети отвечают с опорой на схему.

Д: Работать дружно. Не шуметь. Не перебивать. Выбрать того, кто отвечает. Каждый ребенок должен принять участие в работе команды.

Л: Как и во всех соревнованиях оценивать вас будет жюри: инструктор по физической культуре Змысля Ольга Григорьевна и заместитель заведующего Казакова Лариса Олеговна. Поприветствуем их.

Д: Аплодируют.

На столах жюри подготовлены бланки для оценивания.

Л: Ребята, в каких играх мы сегодня будем участвовать?

Д: Мы сегодня будем участвовать в Грамматических Олимпийских играх.

Основная часть.

Л: Предлагаю вам ознакомиться с видами грамматического спорта, в которых мы будем соревноваться.

На доске вывешены картинки с видами спорта и их очередность.

Л: Первый вид грамматического спорта называется «Звуковая ходьба». Повторите хором как называется первый вид грамматического спорта.

Д: Первый вид спорта называется «Звуковая ходьба».

Л: Второй вид грамматического спорта называется «Слоговые прыжки». Повторите хором как называется второй вид грамматического спорта.

Д: Второй вид спорта называется «Слоговые прыжки».

Л: Третий вид грамматического спорта называется «Борьба на словах». Повторите хором как называется третий вид грамматического спорта.

Д: Третий вид спорта называется «Борьба на словах».

Л: И четвертый вид грамматического спорта называется «Схематические дорожки». Повторите хором как называется четвертый вид грамматического спорта.

Д: Четвертый вид спорта называется «Схематические дорожки».

Л: Итак, команды готовы, жюри готово. Так начнем же Грамматические Олимпийские Игры!

Первый вид спорта, в котором мы будем соревноваться, называется «Звуковая ходьба».

Л: Приглашаю команды на линию старта. Послушайте внимательно, что вы будете делать. Каждая команда переходит к следующей отметке, когда услышит нужный им звук.

Команда, когда услышит гласный звук, команда синих – когда услышит согласный твердый звук, а зеленые, когда услышат согласный мягкий звук.

Команда красных, когда переходит к следующей отметке?

Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим гласный звук.

Л: Команда синих, когда переходит к следующей отметке?

Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим согласный твердый звук.

Л: Команда зеленых, когда переходит к следующей отметке?

Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим согласный мягкий звук.

Команды выстраиваются на линии старта, и проходят по отметкам, услышав нужный звук. Командам нужно дойти от старта до финиша.

Л: На старт, внимание, марш.

А, Б, Ль, С, И, Нь, О, Мь, В.

Во время соревнования логопед спрашивает детей:

Л: Почему вы перешли к следующей отметке?

Д: Потому что мы услышали гласный (согласный твердый, согласный мягкий) звук.

Л: Я вижу все команды дошли до финиша. Молодцы! В каком соревновании мы с вами сейчас участвовали?

Д: Мы участвовали в «Звуковой ходьбе».

Л: Жюри оценит ваши старания. Первое соревнование «Звуковая ходьба» вы прошли. Проходите за столы.

Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.

Л: Следующий вид спорта (пауза, соревнование называют дети) «Слоговые прыжки». У вас на столах лежат конверты с цифрой 2, откройте их и проговорите название картинки. Вам нужно сообща поделить слово на слоги и выбрать представителя команды который прыжками покажет количество слогов в вашем слове. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Возьмите конверты и приступайте к заданию.

Представители каждой команды выходят, выстаиваются в линию и делают нужное количество прыжков вперед. После чего логопед спрашивает у каждого из представителей (команда может помогать) :

Л: Какое слово у вас было? Сколько в нем слогов?

Д: У нас было слово коньки, в нем два слога.

Л: Назовите первый слог в вашем слоге, второй. (и т. д.)

После выполнения задания представители команд проходят к своим столам.

Л: Жюри оценивает. Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта. А как он назывался? Что вы делали во время его прохождения?

Д: Вид спорта «Слоговые прыжки». При его прохождении мы определяли количество слогов в слове.

Л: Самое время приступить к следующему соревнованию! Оно называется (пауза, соревнование называют дети) «Борьба на словах». У вас на столах лежат конверты с цифрой 3. Каждый из вас возьмет карточку и заполнит схему слова. Также нужно подписать карточку в верхнем левом углу. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты.

На старт, внимание, марш! Кто первый справится, выполняет задание у доски.

Во время задания логопед наблюдает за его выполнением. Говорит подписать листочки. Затем приглашает двоих детей, которые первыми правильно справились с заданием к доске (мольберту) для общей проверки. На доске висят пустые карточки для ответов. Дети объясняют выполнение задания. Дети за столами выполняют самопроверку.

Л: Ребята заканчиваем и внимательно проверяем схему слова.

Дети у доски рассказывают звуковой анализ слова, остальные проверяют у себя.

Л: У кого были ошибки исправьте их. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. У кого только одна ошибка? У кого больше одной ошибки? Молодцы! Чтобы жюри оценило выполнение представители команд соберите пожалуйста карточки и передайте их жюри. Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта. Как он назывался? Что вы делали во время его прохождения?

Д: Вид спорта «Борьба на словах». При его прохождении мы заполняли схему слова.

Л: Молодцы! Соревнование «Борьба на словах» вы прошли.

Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.

Физкультминутка.

Л: А теперь для разминки всех ребят попрошу я встать на старт!

Дети встают на линию старта.

Л+ Д: Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять!

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять!

А потом прыжки на месте.

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

Л: А теперь пора возвращаться, чтобы дальше соревноваться!

Дети садятся за столы.

Л: Осталось последнее соревнование «Схематические дорожки». У вас на столах лежат конверты с цифрой 4, откройте их. Вам нужно сообща придумать одно предложение по картинке и выложить схему этого предложения на столе. Выбрать представителя команды, который выложит эту схему на мольберте.

На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. На старт, внимание, марш!

Команды по очереди называют предложения и показывают схемы к ним для проверки другими командами.

Л: Жюри оценивает. Вот вы и справились еще с последним новым видом спорта. Как назывался вид грамматического спорта, в котором вы сейчас соревновались? Что вы делали во время его прохождения?

Д: Вид спорта «Схематические дорожки». При его прохождении мы придумывали предложения и составляли их схемы.

Л: Молодцы! Последнее соревнование «Схематические дорожки» вы тоже прошли.

Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.

Итог. Рефлексия.

Л: Ну вот мы и справились со всеми новыми видами спорта Грамматических Олимпийских игр. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поделиться впечатлениями, и для этого приглашаю вас встать в круг.

Дети встают в круг.

Л: Ребята, мы сегодня познакомились с несколькими видами грамматического спорта. Посмотрите на доску, вспомните и назовите их. Что мы делали во время их прохождения?

Дети проговаривают все виды спорта и свои действия во время их прохождения.

Д: «Звуковая ходьба» : мы должны были услышать нужный нам звук и перейти к следующей отметке. «Слоговые прыжки» : мы должны были услышать нужный нам звук и перейти к следующей отметке. «Борьба на словах» : при его прохождении мы заполняли схему слова. «Схематические дорожки» : при его прохождении мы придумывали предложения и составляли их схемы.

Л: Для кого это соревнование было проходить легко покажите класс! А у кого были некоторые затруднения покажите замочек.

Логопед спрашивает детей, которые показали замочки, какие трудности у них были.

Л: Сегодня вы хорошо постарались и самое время послушать жюри.

Слово жюри. Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамматическая олимпиада»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД