Получи документы

Конспект НОД по познанию предметного и социального мира для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет

Анастасия Гайтура
Конспект НОД по познанию предметного и социального мира для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.

Задачи:

Для средней гр. (4-5 лет)

-Уточнить и закрепить понятия «семья», «мама», «папа», «сын/дочь»,«брат/сестра».

- Уточнить и закрепить понятия родственных связей.

- Развивать внимание детей, развивать речь, память, мелкую моторику, восприятие величины предметов, сенсорное и тактильно-двигательное восприятие.

- Активизировать и развивать словарь на тему «Семья».

- Развивать логическое мышление через установление пар родственных отношений (мама- сын, сестра- брат)

Публикация «Конспект НОД по познанию предметного и социального мира для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет» размещена в разделах

- Учить детей производить выбор по величине по слову («Дай большой мяч». «Дай маленький мяч») - выбор на ощупь.

- Воспитывать вежливость, уважительное отношение к членам семьи, чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Для детей старшей гр. (5-6 лет)

-Уточнить и закрепить понятия «семья», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сын/дочь», «внук/внучка», «брат/сестра».

- Уточнить и закрепить понятия родственных связей.

- Развивать внимание детей, развивать речь, память, мелкую моторику, восприятие величины предметов, сенсорное и тактильно-двигательное восприятие.

- Активизировать и развивать словарь на тему «Семья».

- Развивать логическое мышление через установление пар родственных отношений (мама- сын, бабушка- внучка, сестра- брат)

- Учить детей производить выбор по величине по слову, выбор на ощупь.

- Воспитывать вежливость, уважительное отношение к членам семьи, чувство взаимопомощи, доброжелательность.

- Учить детей дифференцировать предметы на ощупь, разные по форме (выбор из четырех).

Для детей подготовительной гр. (6-7(8) лет)

-Уточнить и закрепить понятия «семья», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сын/дочь», «внук/внучка», «брат/сестра».

- Уточнить и закрепить понятия родственных связей.

- Развивать внимание детей, развивать речь, память, мелкую моторику, восприятие величины предметов, сенсорное и тактильно-двигательное восприятие.

- Активизировать и развивать словарь на тему «Семья».

- Развивать логическое мышление через установление пар родственных отношений (мама- сын, бабушка- внучка, сестра- брат)

- Учить детей производить выбор по величине, выбор на ощупь.

- Учить детей дифференцировать предметы на ощупь, разные по форме.

-Учить детей запоминать ряд различных предметов, воспринятых на ощупь (яичко, машина, ленточка).

- Воспитывать вежливость, уважительное отношение к членам семьи, чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных (парные, мамы и дети, картинка с изображением семьи (мама, папа, девочка, мальчик; для старшей и подготовительной группы, на изображении есть еще бабушка и дедушка, мешочек с предметами (для средней гр. большой и маленький мячи, большой/маленький кубики; для старшей гр. и подгот. гр. – мяч, кубик, лента, машина,

Примечание: количество предлагаемых материалов и сложность выполнения задания, зависят от возрастной категории.

Ход образовательной деятельности:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку, когда вы её отгадаете, то сразу догадаетесь о чём мы с вами сегодня поговорим.

Без чего на белом свете,

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Ребята, а что такое семья?

Дефектолог: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семьи бывают разные: маленькие и большие. Иногда, семья – это мама и ребёнок. Иногда – папа и ребенок. Бывают семьи, где есть и папа, и мама, и дети. А еще, бывают большие семьи – папа, мама, бабушки и дедушки, сестрёнки и братишки.

Как вы думаете, почему человеку нужна семья? (чтобы любить и поддерживать друг друга, заботиться)

1. «Найди пару»

Дефектолог: Ребята, кажется кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же там?

(лежат изображения утенок, теленок, козленок, жеребенок, овечка)

На полянке гуляют их мамы, но дети не могут их найти. Давайте им поможем. Проговариваем. У теленка мама корова. У утенка мама утка….и т. д.

Молодцы, теперь животные больше не плачут. А в благодарность, они дарят вам волшебный мешочек и записку. Давайте скорее ее прочитаем.

2. «Волшебный мешочек»

«В этом мешочке лежат разные предметы, вам нужно на ощупь их определить и вытащить по порядку»

1. Найди и достань большой мяч.

2. Достань маленький кубик.

3. Возьми ленту.

4. Достань машинку.

5. Возьми маленький мяч.

6. Бери большой кубик.

Дефектолог:Молодцы, ребята. Все предметы нашли и угадали. И в волшебном мешочке появилась еще одна записка.

«Все слова вы повторяйте и движения выполняйте,

И тогда, мой милый друг, Чудо ты увидишь вдруг»

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

(Под столом заранее спрятан рисунок семьи)

5. «Кто есть кто», «Назови ласково»

Дефектолог: Что же это там, ребята? Посмотрите.

Это рисунок. Кто тут нарисован? (семья)

Для старшей и подг. гр. : Кто нарисован слева? (бабушка)

Кто нарисован посередине? (ребенок)

Кто нарисован справа? (папа)

Кто слева от папы? (мама)

Кто справа от бабушки? (дедушка)

Кто еще есть на рисунке? (дети, собака)

Мальчик для мамы? (сын)

Девочка для мальчика? (сестра)

Ребенок для бабушки? (внук, внучка)

А для дедушки? (внук, внучка)

Девочка для мамы? (дочь)

Девочка для папы? (дочь)

Мальчик для папы? (сын)

Назови ласково маму? (мамочка)

Назови ласково сестру? (сестренка)

Назови ласково папу? (папочка)

Назови ласково брата? (братик)

4. Физминутка.

Дефектолог: А теперь, давайте с вами немного разомнемся. Встаем на коврик.

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

5. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дефектолог: Дети этой большой семьи решили вас проверить, знаете ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если я буду называть хорошее дело – хлопаем в ладоши, плохое – топаем ногами.

Маме дома помогать. (хлопаем)

Посуду мыть(хлопаем) и подметать. (хлопаем)

На обоях рисовать. (топаем)

В луже грязной танцевать. (топаем)

Бабушку обнимать. (хлопаем)

Маму с папой целовать. (хлопаем)

Куртку новую порвать. (топаем)

На обед конфеты кушать. (топаем)

Воспитательницу слушать. (хлопаем)

6. Рефлексия.

Дефектолог: Вы большие молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? (о семье)

Какие бывают семьи? (большие/маленькие)

Из кого может состоять семья? (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок)

Вы для мамы кто? (сын)

А для бабушки? (внук)

Как назвать ласково папу. (папочка)

Как назвать ласково маму. (мамочка)

Дефектолог: Спасибо большое за ответы. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познанию предметного мира, исследованию неживой природы «Эта разноцветная осень» Тема: «Эта разноцветная осень» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию предметного мира «Эта загадочная осень» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет «Помощь зверятам» Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 6-7(8) лет Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах.

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок» Тема: Театрализованная игра «Колобок" Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы.

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День воды и чистоты» Цель: формирование представления о правилах личной гигиены. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию предметного и социального мира для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД