Конспект НОД по познанию «В гостях у бабушки»

Тамара Воробьева
Конспект НОД по познанию «В гостях у бабушки»

ЗАДАЧИ:

-Познакомить детей с предметами русского быта: печь, скамейка.

-Закрепить знания об кухонной утвари: печь, самовар, ухват, чугун.

- Прививать любовь к устному народному творчеству: потешкам, пословицам, загадкам.

- Воспитывать чувство уважения к русскому народу.

МАТЕРИАЛ:

-предметы домашнего обихода: печь, ухват, чугунок, стол, самовар; игрушки: петушок, коза, кошка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций о русском быте, чтение и разучивание потешек, пение песен.

Звучит русская народная мелодия. Гости заходят.

БАБУШКА.: Здравствуйте, гости дорогие!

ДЕТИ: Здравствуй бабушка.

БАБУШКА: Хорошему гостю хозяин рад!

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Много гостей. Много новостей.

Что есть в печи- на стол мечи.

Ай, люли-люли-люли! В гости к бабушке пришли!

В гости к бабушке пришли! Разговор завели!

БАБУШКА: А хотите, ребятишки, посмотрите, кто на моем дворе живет?

ДЕТИ: Да.

БАБУШКА: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это

ДЕТИ: Петушок. (Гладят петушка)

БАБУШКА : У меня есть петушок, ярко красный гребешок,

Красная бородка, важная походка!

Ребята, а вы знаете потешки про петушка.

ДЕ ТИ: Петушок-петушок!

Подари мне гребешок!

Ну пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки расчешу!!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

БАБУШКА: Ай, да молодцы. А кто же здесь нас встречает?

Бегут по дорожке,

Борода да рожки.

ДЕТИ: Коза. (Гладят козу)

БАБУШКА: Есть коза у меня озорная, вот трясет она бородою,

Она ребят пугает- рожками бодает.

ДЕТИ: читают потешку.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт, -

Забодает, забодает, забодает.

Козонька рогатая

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Лады,лады,лажушки, вот, сколько всех у бабушки.

БАБУШКА: Проходите гости дорогие в избу.

Кто же нас избе встречает?

Кто мурлычет у окошка,

Ты погладь меня немножко,

От тепла и ласки,

Я зажмурю глазки.

ДЕТИ: Кошка. (Гладят кошку)

БАБУШКА: Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

ДЕТИ: Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы- топы по лавочке,

Цапы, цапы, за лапочки.

Котя, котенька, коток,

Котя серенький хвосток,

Приди котик ночевать,

Мою деточку качать.

БАБУШКА: Рассаживайтесь по удобнее.

А теперь, ребятки, отгадайте еще загадки.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

А зато, когда сыта,

От Федоры теплота.

ДЕТИ: Печь.

БАБУШКА: Ай, да молодцы! Конечно же это печь. Печь в русской избе- самое главное. В старину о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, барыня,

Освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

- Почему к печке так ласково обращались люди? (ответы детей)

- Правильно, и сварить печь, и испечет, обогреет,вылечит заболевшего.

- Есть в моей избе еще предметы. Отгадайте, что это за предметы и для чего нужны?

Книзу узок, вверх широк,

Не кастрюля…

(Чугунок)

БАБУШКА: Как вы думаете, зачем он нужен? (ответы детей)

В чугунке варили щи, кашу.

- В печи горячо, руками не поставишь и для этого предназначен.

Рогат, а не бык,

Пищу берет, а несыт.

(Ухват.)

БАБУШКА: Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги.

ДЕТИ: стол.

БАБУШКА: Почему стол такой большой, как вы думаете? (дети отвечают)

- Да, правильно, потому что раньше семьи были большие. Рассаживались за стол на лавки.

-Почему лавки длинные и широкие? (ответы детей)

- На лавках сидели во время обеда, а ночью на лавках спали, т к места всем в избе не хватало. Почти все в избе делалось своими руками. А по вечерам все собирались и играли в разные игры

- Проводится игра «Вышел Ваня погулять»

БАБУШКА: Поиграли. Отдохнули.

Стоит толстячок, блестит бычок,

Шипит, кипит, всем чай пить велит.

ДЕТИ: самовар.

БАБУШКА: Я иду, иду, иду. Самовар в руке несу.

Самовар в руке несу, прибауточки пою.

Хозяйку потешьте- пирогов моих поешьте.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

БАБУШКА: угощает чаем и пирогами.

- Как вам, детушки понравилось ли у меня в гостях?

- Что нового вы узнали?

- Приходите еще ко мне в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием фольклора во второй младшей группе «У бабушки в гостях. Домашние животные» Тема : «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошка, петух, курица, гуси, особенностями.

Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: Средний дошкольный.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты» Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне» Ход НОД: I. Вводная часть. Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто- то пришел,.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи» Ознакомление детей с бытом и традициями русского народа, с элементами театральной деятельности. нтегрированные образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...