Получи документы

Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику»

Агафонова Анна
Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику»

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Цели: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий:

Публикация «Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников „Помоги фокуснику“» размещена в разделах

10 сундучков, спички, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая, 3 картофелины.

Оборудование для фокусов :

Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо среднего размера, стеклянная бутылка с достаточно широким горлышком, бумага, 2 воздушных шарика (надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф, листок бумаги, нитка, бумажные салфетки, стакан с водой.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает фокусник Крекс, предлагает стать участниками развлекательной программы.

Фокусник хочет показать детям фокусы, но фокусы по непонятной для фокусника причине, не получаются:

Фокусник : ребята, а вы любите фокусы?

Дети: да

Фокусник : тогда смотрите….

Фокусник : сейчас я проткну шарик, и он не лопнет. Шарик лопается.

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает фокусник). Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

Фокусник : ладно этот фокус немного не удался, попробуем другой. Сейчас я надую шарик не ртом и не насосом. Смотрите…. Надевает шарик на горлышко бутылки и ничего не происходит. (Фокусник забывает насыпать в шарик соду).

«Уксус и сода надувают воздушный шарик». (надуть шарик не ртом и не насосом)

Материалы. Воздушный шар, бутылка, уксус, сода.

Фокус. Внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Фокусник : сейчас попробуем еще один фокус. Предлагает детям просмотреть фокус со спичками, но не может их найти.

В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Вальтера.

Вальтер: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Вальтер, тебя заколдовал, и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти пять спичек. Прочти первым мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первую спичку и следующее задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Собрав пять спичек и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи! Ха-ха-ха!»

Фокусник : что же мне теперь делать? Ребята, а может вы мне поможете.

Дети: да

Дети с фокусником подходят к столу, на котором стоит 10 сундучков и все необходимые для заданий материалы. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча».

(Свечкой на чистом листе напишите какую-нибудь цифру, например 3.)

Фокусник : что же это может быть такое….

Дети: из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. Определив, что в письме написана цифра 3, дети открывают сундучок под номером «3», получают первую спичку и записку со следующим заданием.

Фокусник : молодцы ребята с первым заданием справились. Второе задание.

Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин» Внутри яйца бумажка с цифрой 4.

Фокусник : вот это задание, что же будем делать?

Дети: из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают вторую спичку и записку со следующим заданием.

Фокусник : и с этим заданием вы справились. Вот третье задание.

Задание 3. «Звучащие конфетки»

Фокусник : перед вами бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, на которых наклеены цифры от «0» до «9», необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. ( В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр) Например, в бутылочках «0» и «1» налита вода. Из цифр «0» и «1» дети должны получить цифру «10», открыть сундучок под номером «10», получить третью спичку и записку со следующим заданием.

Фокусник : а сейчас предлагаю немного отдахнуть.

Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник – недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)

Под музыку дети выполняют упражнения для профилактики искривления позвоночника.

Вычислить путь звезды,

И развести сады,

И укротить тайфун —

Все может магия!

И. п. — лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.

Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг —

Лишь на бумаге я.

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик», на выдохе опуститься в исходное положение.

Припев:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучился

Самый искусный маг.

Да, да, да!

И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое-как.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево — вправо. Вращение туловища влево – вправо.

Фокусник : нас ждет новое задание.

Задание 4. «Достать ракушку со дна моря».

Перед вами емкость с водой. На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Вам необходимо достать ракушку. (Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. На ракушке написана цифра «8»). Дети открывают сундучок под номером «8», получают четвертую спичку и записку со следующим заданием.

Фокусник : с этим заданием мы тоже справились,

Задание 5. «Определи емкость с соленой водой». Перед вами 3 непрозрачные емкости с номерами «5», «6», «7» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (Дети должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра). Например, «6». Ребята открывают сундучок под номером «6» и получают последнюю спичку.

Фокусник. Ну, вот мы и собрали 5 моих спичек, пришла пора произнести заклинание.

Дети произносят заклинание:

Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.

Фокусник. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы, которые не получались в начале, но уже правильно.

1. «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает фокусник). Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч.

2.«Уксус и сода надувают воздушный шарик». (надуть шарик не ртом и не насосом)

Материалы. Воздушный шар, бутылка, уксус, сода.

Фокус. Внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Фокусник. Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.

3. «Живые спички»

Материалы. Широкая емкость с водой, спички, предварительно обработанные подсолнечным маслом, ватная палочка, жидкое мыло.

Положите спички на поверхность воды. Они лежат на поверхности неподвижно. Как только вы опускаете в воду ватную палочку, смоченную жидким мылом, спички разбегаются в стороны.

Можно показать еще такие фокусы :

«Как можно затолкнуть яйцо в бутылку и вытащить его обратно» Материалы. Сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо среднего размера, стеклянная бутылка с достаточно широким горлышком, бумага, спички.

Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке. Но как теперь достать яйцо обратно. Наклоните бутылку так, чтобы яйцо легло острым концом к выходу. Дуньте в бутылку. Яйцо выскочит наружу.

«Повелитель шаров».

Материалы. 2 воздушных шарика (надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф, листок бумаги, нитка.

Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Возьмите нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. При натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить. Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Возьмите листок бумаги и расположите его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Секрет фокуса : Дело в том, что предметы, состоящие из одинакового материала, имеют одинаковый заряд. Листок бумаги состоит из другого материала, нежели шары и не наэлектризован. Именно поэтому он притягивает к себе воздушные шарики.

«Стальная салфетка»

Материалы. Бумажные салфетки, стакан с водой.

Предложите детям спор о том, что они не смогут разорвать бумажную салфетку, а вы сможете. Естественно все уверены в том, что разорвать бумажную салфетку проще некуда. Сверните салфетку в плотную трубочку. Дети пытаются ее разорвать и не могут. Полейте середину салфетки, свернутой в трубочку, водой. И без особых усилий разорвите ее.

Используемая литература:

1. Русская энциклопедия «Традиция».

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. С. 198, 224

3. www.SimpleScience.ru

4. www.nik-show.ru

5. www.bebiklad.ru

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников Воспитатель БАЛАШОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА Тема: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Доклад «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной.

Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ. через поисково-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия в форме квеста «Цифры потерялись»Конспект занятия в форме квеста «Цифры потерялись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Методическая разработка.

Опыт работы «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Работая над темой познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников, я полностью убедилась, что для этой темы в образовательном.

Вопросы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Актуальные вопросы развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. «Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 09:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД