Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по работе с тестом «Лепешки для Мишки»

Филатова Марина Владимировна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по работе с тестом «Лепешки для Мишки»

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт регионального развития Пензенской области»

Центр дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 города Пензы «Маленькая страна»

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

«Лепешки для Мишки»

Образовательная область: познавательная

Разработала : воспитатель Филатова М. В.

Пенза, 2020

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по работе с тестом „Лепешки для Мишки“» размещена в разделах

1. Привлекать детей к практическим познавательным действиям с тестом.

2. Обогащать словарь детей прилагательными (мука «легкая», «воздушная», тесто «мягкое», «белое»). Способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи детей.

3. Побуждать детей оставлять отпечатки ладони на тесте, делать пальцами углубления в разных местах комочка.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставить радость ближнему.

Предварительная работа : игры с формочками в песочнице, работа с пластилином и кинетическим песком, приготовление соленого теста в совместной работе с воспитателем, чтение р. н. с «Колобок»

Словарная работа : скалка, мука легкая, воздушная, тесто.

Материал: а) Игрушка Мишка с красным бантом. Мука, соль, стакан с холодной водой. соленое тесто, поднос, 2 миски, кулинарная лопатка, влажные салфетки.

б) доски для лепки, фартуки и скалки по кол-ву детей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям игрушку Мишку с красным бантом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Мишка

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Мишка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какой Мишка сегодня нарядный, какой красивый у него бантик! Саша, покажи, где у мишки бантик?

Ребята, какого цвета у Мишки бантик?

Ребенок показывает бантик

Красного.

Воспитатель: Мишка такой красивый, потому что он собрался в гости к нашим куклам! Ему хочется их угостить, только он не знает чем? Чем мы можем угостить кукол?

А испечем мы для кукол вкусные лепешки! Поможете мне?

Печеньем, конфетами, тортом.

Да

Воспитатель: Тогда все мои помощники надевают фартуки! Детям одевают фартуки.

Воспитатель: Теперь все готовы к работе! А вот здесь у нас лежит мука. Дети встают вокруг стола

Воспитатель: Сейчас мы его с вами из нее приготовим тесто!

Воспитатель: Насыпаем из мешка,

Белая у нас мука!

Воспитатель: Потрогайте, какая у нас мука: легкая, воздушная (сыплят).

Какая у нас мука? Какого цвета мука? Воспитатель насыпает муку в большую миску

Мука легкая, воздушная. Мука белая.

Воспитатель: Соль к муке мы насыпаем Дети солят муку.

Воспитатель: И водичку наливаем

Все скорей перемешаем Воспитатель наливает немного воды, перемешивает тесто.

Воспитатель: Вот какое тесто у нас получилось! (показывает тесто) Детям раздать по кусочку теста

Воспитатель:

Тесто мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем!

Мы лепешки испечем! Дети разминают тесто,

Воспитатель: Ребята, какое у нас получилось тесто : мягкое или твердое? (и индивидуальные вопросы)

Мягкое.

Воспитатель: Какого цвета наше тесто? (и индивидуальные вопросы)

Белого.

Воспитатель: Да, тесто мягкое, белое.

Я собираю тесто в комочек и немного сжимаю.

Теперь тесто нужно раскатать :

Раскатаем с вами тесто

Это очень интересно!

Я комочек положу,

Сверху скалочкой прижму!

Воспитатель: Где ваши скалочки?

Посмотрите, как я раскатываю тесто скалочкой : вверх-вниз, вверх- вниз.

И на толстую лепешку мы кладем свою ладошку! Воспитатель с детьми раскатывает лепешку.

Дети оставляют отпечаток ладони.

Воспитатель: Украсим лепешку, надавим на тесто пальцем, получатся ямочки. Дети надавливают пальцем в нескольких местах лепешки

Воспитатель: Вот наши лепешки и готовы!

Мишка, посмотри, сколько вкусных лепешек у нас получилось!

Мишка : Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: А мы помоем руки и будем собираться в гости!

Воспитатель выкладывает лепешки на поднос.

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по работе с тестом «Лепешки для Мишки»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД