Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у профессора Всезнайкиной. Эксперименты с воздухом» (12 фото)

Линара Бадаева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у профессора Всезнайкиной. Эксперименты с воздухом»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

«Эксперименты с воздухом»

подготовительная к школе групп (5-7 лет)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со свойствами воздуха;

- научить проводить несложные опыты, с использованием подручных средств;

- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у профессора Всезнайкиной, Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

- развивать умение сосредотачиваться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость;

- дать детям почувствовать радость открытий;

- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Материалы: таз с водой; одноразовый стакан, лист плотной бумаги, целлофановые пакеты на каждого ребенка, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, крышечки от фломастера (на каждого ребенка); чеснок, апельсин, палочка 50-ти см, три воздушных шарика, зубочистка.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Профессор Всезнайкина (П. В.): Здравствуйте, ребята! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть и доброту этого дня. А выдохните через нос все обиды и огорчения.

Я хочу загадать вам загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

-Правильно, это воздух!

П. В. : сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

П. В.: в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

П. В. : давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

П. В.: ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей).

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у профессора Всезнайкиной. Эксперименты с воздухом»

Опыт № 1: Как поймать воздух.

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки (на каждого ребенка).

П. В. : возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

П. В. : хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Фото «В гостях у профессора Всезнайкиной. Эксперименты с воздухом»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности - фото

Опыт № 2: Воздух- невидимка.

Оборудование: таз с водой, одноразовый стакан, лист плотной бумаги.

П. В. : в стакан помещаем скомканный лист бумаги. Перевернутый верх дном стакан опускаем в воду, а затем вынимаем. Вынимаем бумагу из стакана, а она оказалась сухой.

П. В. : опыт показывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, то она не может намочить бумагу

Вывод: Воздух есть везде, он прозрачный, невидимый.

Фото №1 Задачи Обучаю щие познакомить со свойствами воздуха научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств закреплять правила безопасности при проведении экспериментов Фото №2 Развиваю щие Публикация Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности В гостях у профессора Всезнайкиной Эксперименты с воздухом размещена в разделах Воздух

П. В. : А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Опыт № 3: Как увидеть воздух?

Оборудование: стаканчики с водой, коктейльные трубочки.

П. В. : нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку). Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Фото №3 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Физминутка (под песню фиксиков «Помогатор»).

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

П. В. : Продолжаем экспериментирование. Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Опыт № 4: Как услышать воздух?

Оборудование: крышечки от фломастера.

П. В. : возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

П. В. : а ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (ответы)

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №6 Конспекты занятий НОД Профессии

П. В. : а как вы думаете, ребята, можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Опыт № 5: Узнай по запаху.

Оборудование: чеснок, апельсин.

П. В. : сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху из кухни мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (чеснок, апельсин)

П. В. : вы замечательно справились. Молодцы!

Фото №7 Конспекты занятий В мире профессий Темочки развивать умение сосредотачиваться планомерно и последовательно рассматривать объекты умение сравнивать анализировать обобщать делать выводы

П. В. : ребята, а как вы думаете, имеет ли воздух вес? (ответы детей). Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт № 6: Вес воздуха.

Оборудование: Палочка 50-ти см, к обоим конца которой привязаны воздушные шарики, зубочистка.

П. В. : берём палочку по середине, выравниваем её края. Протыкаем один шарик зубочисткой. Конец палки к которому привязан проткнутый шарик поднялся вверх.

П. В. : опыт показывает, что шарик без воздуха стал легче.

Вывод: воздух имеет вес.

Фото №8 Воспитатель ные воспитывать отзывчивость дать детям почувствовать радость открытий развивать любознательность пытливость ума познавательный интерес

П. В. : ребята, а как вы думаете, воздух имеет силу? (ответы детей). Давайте мы сейчас это проверим все вместе.

Опыт № 7: Сила воздуха.

Оборудование: Воздушный шарик, коктейльные трубочки.

П. В. : ребята, возьмите свои трубочки со столов, и все вместе подуем на шарик с разных сторон. Видите, шарик летит под воздействием струи воздуха.

П. В. : опыт показывает, что воздух толкает шарик и тот двигается вперёд.

Вывод: у воздуха есть сила.

Фото №9 Свойства воздуха воздушных шарика зубочистка

П. В. : итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей).

П. В. : какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).

П. В. : что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

П. В. : наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у профессора Всезнайкиной. Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД