Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Соляная лаборатория» в подготовительной группе

Людмила Самойлова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Соляная лаборатория» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соляная лаборатория»

Цель: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать способы познания окружающего мира.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать представления старших дошкольников о свойствах соли, способах ее добычи и применения людьми.

2. Побуждать детей самостоятельно добывать информацию и отражать ее в речи, используя экспериментирование и наблюдение.

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Соляная лаборатория“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Поддерживать и стимулировать у дошкольников любознательность и исследовательское поведение, развивать познавательные интересы.

2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности, договариваться и помогать друг другу.

Развивающие

1. Развивать умение высказывать свои суждения ясно и понятно для окружающих; аргументировать свое мнение, используя речь-доказательство.

2. Развивать умение воспринимать знаковую информацию, проявлять смекалку и сообразительность.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(дети здороваются)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Посмотрите на коробку. Догадайтесь, что в ней. Здесь есть подсказки. Вы) отгадываете загадку, вы) разгадываете ребус) догадываетесь по картинке.

(Выслушиваю ответы)

- Вы думаете, что там соль?

- Как вы догадались?

- Открываю.

- Что это? (соль)

-Умнички! Всё правильно.

- Скажите, что такое соль?

- Зачем она нужна?

- Сегодня вы будете выполнять задания. И узнаете много нового о соли.

- Открываем лабораторию по изучению соли.

-Уважаемые учёные, прошу надеть спецодежду и защитные очки.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Уважаемые учёные, как вы думаете, всегда ли соль была на нашей планете? Соль нашли древние люди они заметили, как дикий олень лизал прозрачный камень, похожий на лед. Люди тоже попробовали его на вкус. Им понравилось. Так люди нашли соль

А потом они научились ее специально добывать. Как вы думаете, откуда люди добывают соль?

(выслушиваю ответы)

- Разделимся на группы. Посмотрите на эмблемы на ваших халатах. Разделитесь на пары по цвету картинок. Сейчас каждой паре надо найти стол нужного цвета, подойти к нему и провести эксперимент.

- Подойдите к столу. Что на нем лежит? А что на картинке? Соль сама вам расскажет откуда она появилась. Возьмите планшет. Найдите на экране голубой значок, активируйте его, Наведите на картинку.

- Что вы узнали?

-Молодцы! Очень умные ученые! Действительно, соль добывают из воды и из-под земли. Положите планшеты, сядьте на ковёр. Посмотрите на большой экран. (включаю видео)

- Что узнали из фильма? Что помогает людям доставать соль со дна озера?

Машина, которую вы видели называется «солесос».

-Сейчас я покажу вам ещё один способ добычи соли-выпаривание.

-Встаньте за столы, наблюдайте за мной.

Эксперимент будет опасным! Напомню вам, что опыты можно проводить только со взрослыми, соблюдать осторожность, чтобы не случилось беды.

- Что я делаю? Вода солёная. Что происходит с водой (закипает, испаряется)

- Что остаётся на стеках пробирки?

-Так выпаривается соль, конечно не в пробирках, а в больших ёмкостях.

- Итак, вы узнали, что соль можно добывать…. Откуда?

-Зафиксируйте то, что вы узнали, на мольберте. Переверните картинки и разместите их на самом верху.

- Итак, люди поняли, что соль-это нужный продукт и стали изучать её свойства.

- Пройдите в исследовательскую лабораторию. Для каждого учёного есть задание. Что делать подскажет схема, которая лежит возле набора необходимых предметов. Работаем аккуратно и быстро. Время отмерим с помощью песочных часов.

- Рассмотрите схему, выполните задание.

- Молодцы, всё успели!

- Расскажите, что вы сделали, и что узнали. По порядку.

- Перед вами картинки со знаками. Выберите ту, которая обозначает результат вашего эксперимента.

- Подойдите к мольберту. Выложите знаки на вторую строку.

- Перечислите свойства соли. Я показываю, вы называете.

- Вы определили свойства соли. А как и где люди используют соль?

Посмотрите на экран. Где ещё используется соль?

-Да, ещё соль используется для лечения.

- Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями.

- Соль используется…. подсказывайте мне. (в руках символы медицины и повар)

- Правильно: для лечения и для приготовления пищи. (прикрепляю символы)

-Разделитесь на две группы. Посмотрите на эмблемы. Те, у кого число чётное, отбирают карточки, где соль помогает в приготовлении еды. Те, у кого число нечётное- соль помощницу в лечении. Разместите карточки под нужными знаками.

Все правильно!

- Конечно же, ученые любят иногда поиграть.

- Вы любите играть?

-Предлагаю игру. Она называется «Куль соли».

-Что такое куль? (мешочек, кулёк, куль)

- Послушайте правила. Каждый встанет к стульчику, я встану в середину. Держу куль соли, играю на бубне, вы бежите вокруг стульев, не задевая их. Как только звук бубна прекращается, вам надо сесть на свободный стул. Нельзя садится на стул, где куль. Проигравший берёт куль, и говорит, где используется соль.

- Подходим к стульчикам. Начинаем. (2-3 раза). Стоп игра.

- Ребята, а куль тяжёлый?

- Такое количество соли-это много или мало?

Есть народная мудрость. Она звучит так:» Друга узнать- вместе куль соли съесть».

- (Известно, что человеку можно съедать не больше чайной ложки соли в день. Больше вредно.) Быстро ли человек съест вот такой куль соли?

- Что нам подсказывает эта народная мудрость?

-Да, чтобы стать друзьями, должно пройти столько времени, сколько потребуется для съедения вот такого количества соли. Много времени надо, чтобы подружиться. Быть вместе в трудностях и радостях, помогать друг-другу.

- Ребята, расскажу вам один секрет. Оказывается, солью можно рисовать. Сейчас мы пойдем к столу и посмотрим, что там приготовлено.

- Подойдите. Что это? Окуните эти слова в окрашенную соль. Расставьте по порядку на мольберт. Прочитайте, что получилось.

Дорогие учёные, вы отлично поработали. Дружно, активно…

- Садитесь на ковёр.

-Посмотрите на экран. Интересно, что это за кули.

-Надо развязать мешочки. С какого мешочка начнём?

- Там вопрос: где добывают соль?

(в воде, в земле)

- Верно, дорогие учёные!

Следующий мешочек. «Назовите свойства соли»

-Замечательно!

И последний мешочек. «Где человек использует соль?»

- Отлично!

-Понравилось вам то, что мы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- Что было сложно?

Спасибо вам большое! За работу вы получаете награду.

Попрощайтесь с гостями и возвращайтесь в группу. Там вы сможете с помощью взрослых выполнить ещё один эксперимент с солью.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Соляная лаборатория» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД