Нелля Гутиева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Знакомство детей со свойствами воды"
Цель:
закрепить знание детей о значении воды в окружающем мире.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, текучая, мокрая,
- развивать внимание, логическое мышление, память, разговорную речь,
- воспитывать аккуратность при выполнении опытов и умение слушать других.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
салфетки, ткань, бумага, колбы, трубочки для коктейля, емкости для воды, стакан с молоком, пробирка, бочонок с водой, стаканы с соленой водой, сладкой, кислой, ароматизированной, шарик, треугольник.
Предварительная работа:
разучивание потешек о воде, разгадывание загадок, чтение С. Погорельского
«Берегите воду», заучивание стих. И. Бунина «Родник»
Ход занятия
Ребята, наш мир полон разных чудес и загадок. Я знаю, что вы очень любознательные и хотите много узнать об окружающем нас мире.
Приглашаю вас в интересное путешествие по стране «Познай мир». Я буду вашим экскурсоводом и помогу открыть некоторые тайные острова. Нам прислали письмо, в котором написано «Путешествуя – вы найдете источник вечной жизни».
Вот листочки с заданием: соедините, нарисованные на нем точки и мы узнаем на каком транспорте состоится наше путешествие.
Что получилось? У всех ли получился корабль? Наше путешествие пройдет на корабле. Прежде, чем отправиться путешествовать по воде, давайте вспомним правила безопасности. Наденем спасательные жилеты. Теперь мы готовы. В путь! (плывем под музыку).
Вот и загадочный остров, который называется «Лаборатория» - это место, где делают разные опыты. Чтобы сойти с корабля, я предлагаю вам отгадать загадку.»
1.«Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.»
2. «Без меня нет жизни.»
Правильно – это вода и сегодня мы узнаем тайны воды. Этот остров- лаборатория, где мы сможем узнать и проверить на опытах свойства воды.
Ребята, скажите, какая бывает вода?
Правильно, мокрая, жидкая, прозрачная и т. д.
ОПЫТ 1:
«Вода – мокрая»
Дети, докажите, что вода мокрая (дети делают опыт самостоятельно- опускают в воду бумагу, салфетку, ткань).
ВЫВОД: вода – мокрая.
ОПЫТ 2:
«Вода – жидкость»
Ее можно налить или перелить из одной емкости в другую (дети убеждаются что вода течет, переливая воду в разные емкости)
ВЫВОД: вода – жидкость, которую можно перелить или налить.
Ребята, есть ли запах у воды?
ОПЫТ 3.
«Вода не имеет запаха»
(стоят четыре стакана – в 1-м - чистая вода, во 2-м - подкрашенная гуашью вода, в 3-ем –минеральная, в 4-ом добавлен дезодорант. Сначала дети нюхают стакан с чистой водой, потом с подкрашенной, затем с минеральной и с дезодорантом. Прошу назвать стакан, где пахнет вода, а где нет.)
ВЫВОД: вода не имеет запаха.
Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
ОПЫТ 4.
«Вода не имеет вкуса»
Вы должны определить вкус воды в колбах. Возьмите» трубочки и попробуйте воду в каждой колбе (соленая, кислая, сладкая, горькая, безвкусная). Почему вода имеет такой вкус? Если ничего не добавлять в воду?
ВЫВОД: вода безвкусная.
ОПЫТ 5:
«Имеет ли вода цвет?»
Посмотрите на эти баночки (опыт делает воспитатель) в одной налито …. (молоко, а в другой ….(вода). Я опускаю в молоко игрушку- ее не видно. Почему? А теперь опускаю игрушку в воду, и. – видна. Почему?
ВЫВОД: вода прозрачная, не имеет цвета.
ОПЫТ 6
«Имеет ли вода форму?»
Рассмотрите и назовите форму предметов, лежащих на столе. Я передвигаю предметы, качу по столу – форма предметов изменилась? Сейчас я налью воду в пробирку? (она примет ее форму, а если налью в шарик, или в тарелку, в треугольник.
Вывод: вода не имеет формы.
Вы наверно устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется».
Нам пора возвращаться на корабль.
Посмотрите, сундук? Что в нем таится? Откроем и посмотрим. Бочонок! Надпись «Источник вечной жизни». Открывайте! (дети открывают бочонок и из него выливается жидкость без запаха и вкуса, и без цвета) дети сделали вывод, что это вода и без нее нет жизни на Земле. А вода и есть источник вечной жизни.
Воспитатель:
вода-это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода, и жизнь на планете затихнет тогда.
Давайте поиграем в игру «водоносы».
Вот и закончилось наше путешествие.
но понравилось вам? Что нового вы сегодня узнали?