Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Нелля Гутиева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Тема "Знакомство детей со свойствами воды"

Цель:

закрепить знание детей о значении воды в окружающем мире.

Задачи:

- познакомить со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, текучая, мокрая,

- развивать внимание, логическое мышление, память, разговорную речь,

- воспитывать аккуратность при выполнении опытов и умение слушать других.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

салфетки, ткань, бумага, колбы, трубочки для коктейля, емкости для воды, стакан с молоком, пробирка, бочонок с водой, стаканы с соленой водой, сладкой, кислой, ароматизированной, шарик, треугольник.

Предварительная работа:

разучивание потешек о воде, разгадывание загадок, чтение С. Погорельского

«Берегите воду», заучивание стих. И. Бунина «Родник»

Ход занятия

Ребята, наш мир полон разных чудес и загадок. Я знаю, что вы очень любознательные и хотите много узнать об окружающем нас мире.

Приглашаю вас в интересное путешествие по стране «Познай мир». Я буду вашим экскурсоводом и помогу открыть некоторые тайные острова. Нам прислали письмо, в котором написано «Путешествуя – вы найдете источник вечной жизни».

Вот листочки с заданием: соедините, нарисованные на нем точки и мы узнаем на каком транспорте состоится наше путешествие.

Что получилось? У всех ли получился корабль? Наше путешествие пройдет на корабле. Прежде, чем отправиться путешествовать по воде, давайте вспомним правила безопасности. Наденем спасательные жилеты. Теперь мы готовы. В путь! (плывем под музыку).

Вот и загадочный остров, который называется «Лаборатория» - это место, где делают разные опыты. Чтобы сойти с корабля, я предлагаю вам отгадать загадку.»

1.«Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.»

2. «Без меня нет жизни.»

Правильно – это вода и сегодня мы узнаем тайны воды. Этот остров- лаборатория, где мы сможем узнать и проверить на опытах свойства воды.

Ребята, скажите, какая бывает вода?

Правильно, мокрая, жидкая, прозрачная и т. д.

ОПЫТ 1:

«Вода – мокрая»

Дети, докажите, что вода мокрая (дети делают опыт самостоятельно- опускают в воду бумагу, салфетку, ткань).

ВЫВОД: вода – мокрая.

ОПЫТ 2:

«Вода – жидкость»

Ее можно налить или перелить из одной емкости в другую (дети убеждаются что вода течет, переливая воду в разные емкости)

ВЫВОД: вода – жидкость, которую можно перелить или налить.

Ребята, есть ли запах у воды?

ОПЫТ 3.

«Вода не имеет запаха»

(стоят четыре стакана – в 1-м - чистая вода, во 2-м - подкрашенная гуашью вода, в 3-ем –минеральная, в 4-ом добавлен дезодорант. Сначала дети нюхают стакан с чистой водой, потом с подкрашенной, затем с минеральной и с дезодорантом. Прошу назвать стакан, где пахнет вода, а где нет.)

ВЫВОД: вода не имеет запаха.

Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

ОПЫТ 4.

«Вода не имеет вкуса»

Вы должны определить вкус воды в колбах. Возьмите» трубочки и попробуйте воду в каждой колбе (соленая, кислая, сладкая, горькая, безвкусная). Почему вода имеет такой вкус? Если ничего не добавлять в воду?

ВЫВОД: вода безвкусная.

ОПЫТ 5:

«Имеет ли вода цвет?»

Посмотрите на эти баночки (опыт делает воспитатель) в одной налито …. (молоко, а в другой ….(вода). Я опускаю в молоко игрушку- ее не видно. Почему? А теперь опускаю игрушку в воду, и. – видна. Почему?

ВЫВОД: вода прозрачная, не имеет цвета.

ОПЫТ 6

«Имеет ли вода форму?»

Рассмотрите и назовите форму предметов, лежащих на столе. Я передвигаю предметы, качу по столу – форма предметов изменилась? Сейчас я налью воду в пробирку? (она примет ее форму, а если налью в шарик, или в тарелку, в треугольник.

Вывод: вода не имеет формы.

Вы наверно устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется».

Нам пора возвращаться на корабль.

Посмотрите, сундук? Что в нем таится? Откроем и посмотрим. Бочонок! Надпись «Источник вечной жизни». Открывайте! (дети открывают бочонок и из него выливается жидкость без запаха и вкуса, и без цвета) дети сделали вывод, что это вода и без нее нет жизни на Земле. А вода и есть источник вечной жизни.

Воспитатель:

вода-это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода, и жизнь на планете затихнет тогда.

Давайте поиграем в игру «водоносы».

Вот и закончилось наше путешествие.

но понравилось вам? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД