МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»

Валентина Нигматуллина
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»

Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:

1. Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха для практических целей человека. Побуждать детей делать несложные выводы в ходе наблюдений и экспериментирования, фиксировать их с помощью знаков- символов на доске.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, мыслительной деятельности, к/р умениям.

3. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом и педагогом, интерес к п/и деятельности.

Материал: Вода в прозрачной емкости, прозрачный стакан, воздушные шары по количеству детей, полиэтиленовые пакеты; схемы, обозначающие свойства воздуха, несколько банок под крышкой с запахами (чеснок, апельсин, духи, ароматизатор, презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

- Сегодня я шла на работу и мне вдруг захотелось стать ученым. А кто такие ученые? (люди, которые изучают, экспериментируют, изобретают)

- А вы хотите на время стать учеными?

- Эни, бени, ап! Закрывайте глаза! Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, вместе с воспитателем мы теперь - ученые!

- А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Воздух!

- Что такое воздух? Что говорится о нем в загадке?

2. Основная часть занятия.

- Проходите в лабораторию. А что такое лаборатория?

Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их.

- Нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории: не шуметь, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы!

- Обратите внимание, какая вам приготовлена лаборатория, как я ее украсила! А чем я ее украсила?

- Какие красивые веселые шарики! Но почему-то несколько шариков грустных и вялых (показ). Что нужно сделать, чтобы их оживить?

Опыт 1. «Воздух в человеке»

- Давайте надуем шарики, чтобы они стали веселыми!

- А как у нас из маленького, грустного шарика получился такой веселый? (Мы его надули воздухом)

- А как он (воздух) туда попал? (Через нас, потому что внутри нас есть воздух)

- Давайте наберем воздух через нос и выпустим на ладошку. (Дыхательное упражнение -3 раза)

- А какое мы сделали научное открытие? (Внутри нас есть воздух)

- Надо это открытие отметить схемой!

- Возвращаемся в лабораторию. И нас ждут новые открытия!

Опыт 2 - «Воздух есть везде»

- Дорогие ученые, как вы думаете, в этом стакане что-нибудь есть?

- А стакан-то совсем не пустой! Хотите проверить? Возьмите стакан и медленно опустить его в миску с водой. Стакан надо держать очень прямо. Вы видите, в стакан не попадает вода. Почему?

Стакан заполнен воздухом, который не пускает туда воду.

- Какое открытие мы сделали сейчас? Воздух повсюду, он занимает место.

- Надо наше открытие отметить схемой!

Опыт 3. Свойства воздуха

- Вокруг нас есть воздух? Помашите руками на себя! Что вы чувствуете?

Ветер-это движение воздуха.

- Скажите, ребята, вы видите его вокруг нас?

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

- А попробуем мы его поймать! Чем же нам его поймать? Будем ловить воздух пакетами! (показ)

(Дети ловят воздух и зажимают пакеты (закручивают).

-На что теперь похожи наши пакеты? (шарик, подушку)

- Давайте мы его понюхаем воздух. Что - нибудь почувствуете? Имеет воздух запах? Чистый воздух запаха не имеет.

- У меня на подносе баночки. Они пустые или нет? Откроем их и понюхаем воздух в баночках. Что вы почувствовали? Так воздух имеет запах или нет?

- А теперь попробуем воздух на вкус. Имеет ли воздух вкус?

- Ребята, давайте выпустим воздух и сложим аккуратно пакетики.

- Так какими еще свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, не имеет запаха и вкуса).

- Надо наше открытие отметить схемой!

- А как человек использует воздух в своих целях?

Презентация

(для дыхания, остужаем горячее, греем руки в холод, веер, вентилятор (охлаждаемся, ветряная мельница (мелет муку, парусники плывут, фен (сушит волосы)

3. Итог занятия.

- Дорогие ученые, приглашаю вас к доске. Давайте по схемам вспомним, какие же сегодня открытия мы с вами сделали?

- Ребята, вам понравилось быть учеными?

- И мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Сегодня вы были активными, внимательными. И я горжусь вами!

- Превращаемся в обычных ребят? Эни-бени-ап превращаемся в обычных ребят и идем играть с шариками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД