Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»

Темник Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»

Конспект НОД по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с нарушениями зрения

Тема: «Кто работает в аптеке?»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, в ходе знакомства с профессией фармацевта.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Кто работает в аптеке?“» размещена в разделах

- Создавать условия для ознакомления с элементами профессиональной деятельности провизора через экспериментирование.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, социально-бытовое ориентирование, внимание, познавательный интерес к миру профессий взрослых.

- Совершенствовать коммуникативные навыки в ходе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду фармацевта, а также умения соблюдать правила поведения в общественном месте.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: экскурсия в аптеку, беседа, рассматривание картинок с изображением профессий, загадывание загадок про аптеку и лекарства.

Планируемый результат: дети овладевают элементарными знаниями о профессии провизора, формируют собственное отношение к труду взрослых разных профессий.

Оборудование: фланелеграфы, картинки с изображениями профессий, пробирки, весы, халаты.

Ход НОД:

I Мотивационный этап: Дети в белых халатах входят в группу.

Педагог:Сегодня к нам пришли гости! Вместе с ними я приглашаю вас отправиться в мир профессий!

- Что такое профессия?

Дети:Это труд взрослых.

Педагог:Сегодня мы вместе с вами надели белые халаты, потому что будем говорить о тех, кто на работе носит халат.

- Постарайтесь узнать, человек, какой профессии так говорит?

- Какие фрукты вы хотите купить?

- Что у вас болит?

- Кому добавки?

- В какой цвет вам покрасить волосы?

-Какое лекарство вам предложить?

Педагог:вы правильно назвали профессии людей, и все они работают в халатах или в другой специальной одежде.

Сегодня мы с вами поговорим о людях, работающих в аптеке.

II Содержательный этап:

Педагог:Что такое аптека?

Дети: Там продают лекарства.

Педагог:правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. В аптеке можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям.

- Кто работает в аптеке?

Дети:аптекарь, фармацевт, провизор.

Педагог:это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях.

-Фармацевт должен быть очень вежливым и внимательным.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать провизором?

Дети: я думаю, чтобы стать провизором нужны специальные знания.

Педагог: предлагаю вам сегодня поиграть в аптеку, где вы будете настоящими провизорами!

- А чтобы вспомнить, что для этого нужно, я предлагаю на доске выложить схему.

Д/упр. : «Кластер провизора»

Дети:для того, чтобы провизор начал свою работу нужно здание для аптеки, специальная одежда, специальная мебель, касса, стеллажи, лекарства, мази.

Педагог:настоящему провизору необходима специальная посуда, потому что ему необходимо уметь не только правильно подбирать лекарства, но и уметь их готовить по специальным рецептам.

- Проходите на свои рабочие места. Наша аптека открывается.

- Уважаемые провизоры, помните, что ошибки не допускается – это может навредить здоровью человека!

Педагог:Внимание! В нашей аптеке первый посетитель.

- В группу водит взрослый с просьбой помочь подобрать необходимые средства для обработки и лечения ран.

Д/упр. : «Что нужно для обработки раны?»Детям предлагается на карте схеме найти необходимые средства и препараты, затем из имеющихся картинок выбрать то, что можно предложить посетителю.

Педагог: Что мы скажем посетителю после продажи необходимых средств?

Дети:Приходите к нам ещё!

Педагог:Уважаемые провизоры!В нашей аптеке ещё один посетитель.

-В группу входит взрослый с рецептом и просит изготовить лекарство от кашля.

- Что такое рецепт?

Педагог:рецепт- это не просто бумажка, это – документ! Без подписи и печати врача лекарство не продадут.

Педагог:Уважаемые провизоры! Я приглашаю вас пройти в специальную мини-лабораторию, где нам предстоит изготовить микстуру по рецепту врача.

Д/упр. : «Лекарство от кашля».

Детям предлагается выбрать те, ингредиенты, которые будут необходимы для изготовления микстуры.

Педагог:Вспомните, что необходимо надеть при её изготовлении?

Дети: Перчатки, чепчик.

Педагог: Помогать вам будет наш ассистент.

- Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы, необходимые фармацевту в лаборатории.

- Что это?

Дети: Это весы.

С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным.

Педагог: Посмотрите, какие ещё есть приборы для изготовления лекарств: ступка, пестик, пинцет и другие.

-Рассмотрим рецепт.

-Какой состав микстуры выписал врач?

-Выберите необхдимые ингредиенты на специальной полке. В этом помогут картинки.

Дети с опорой на алгоритм выбирают необходимые ингредиенты,изготавливают микстуру по предложенному рецепту.

Педагог:Пока микстура настаивается, прошу вас пройти за рабочее место, так как у нас новый посетитель.

В группу заходит ребёнок с просьбой продать ему витамины.

Педагог: как вы думаете, провизор аптеки может продать какой-нибудь препарат ребёнку?

Дети: Нет.

Педагог:Расскажем об этом нашему посетителю, используя специальные правила.

- Педагог предлагает выбрать и рассказать о правилах аптеки.

Дети:

- Все препараты аптеки можно только купить.

-Препараты нужно приобретать по назначению врача.

-Детям нельзя купить витамины и лекарства. Их покупают в аптеке только взрослые.

-Есть такие лекарства, которые даже взрослые могут приобрести только по рецепту врача.

III. Рефлексивный этап:

Спасибо всем провизорам за работу. Наша аптека закрывается.

-Пройдите к нашим условным обозначениям, которые вы выбирали, для того, чтобы открыть аптеку.

-Подумайте и решите, вам хочется стать провизором, когда вырастите?

-Нашим гостям очень интересно, что вы решили?

-Я предлагаю поместить специальный знак и рассказать об этом.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Кто работает в аптеке?»» (включая файлы) размещена пользователем Темник Наталья (УИ 1872282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных