МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Хочет знать детвора о работе повара!»

Светлана Костюченко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Хочет знать детвора о работе повара!»

Цель: Закрепить знания детей о работе повара.

Задачи:

Познавательные :

• Сформировать представление детей о месте, где работает повар.

• Закрепить понимание того, какими инструментами работает повар.

• Активизировать словарь детей за счёт слов : столовый прибор, припасы, сковорода, омлет, кастрюля и т. д.

Развивающие :

Развивать память и внимание

• Закреплять умения создавать изображения аппликативным способом

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Хочет знать детвора о работе повара!“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умения раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую

• Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий

Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Используемые технологии:

• ИКТ – технология

• Технология игры

• Логоритмика

• Социоигровая технология

• Музыкальная терапия

• Здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей:

• Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Методические приё мы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Двигательная

• Музыкально- художественная

• Продуктивная

Предварительная работа :

• Экскурсия на кухню

• Беседа о работе повара

• Рассматривание иллюстраций о работе повара

• Игры детей с настольно- печатными играми: «Найди лишнее», «Профессии», «Разложи по цвету»

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Детский сад»

Пальчиковые игры: «Салат», «Компот», «Повар»

Отгадывание загадок: о посуде, продуктах, рабочей одежде повара

• Разучивание стихов о работе повара

Оборудование:

• Экран

• Проектор

• Ноутбук

• Презентация «Труд повара»

• Музыкальный центр

• Аудиозапись песни «Страна поваров» в исполнении детского ансамбля «Громы»

• Заготовки в виде сковороды из картона- на каждого ребёнка

• Белые большие овалы и жё лтые круги поменьше для аппликации: «Яичница»

• Клей- карандаши, салфетки, доски

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

Всегда в халате белом и в белом колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

А потом на обед:

Щи, пюре и винегрет.

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно, это повар.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужно есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы вы могли вырасти и стать такими же большими и красивыми, как ваши папы и мамы.

А для того, чтобы вырасти здоровыми надо есть, какую еду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо есть полезную еду.

А как приготовить полезную и сытную еду знают повара.

Катя, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение про повара.

Дайте повару продукты :

Муку, мясо, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт нас вкусная и полезная еда!

Воспитатель: Молодец, Катя!

(Воспитатель проецирует на экран изображение, как повар режет ножом овощи.)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран и скажите, что делает повар.

Дети: Режет овощи.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется столовый прибор, которым режут продукты?

Дети: Нож.

Воспитатель: А, каким должен бать нож у повара?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, он должен быть острым.

Давайте все вместе поточим нож для повара.

Пальчиковая игра: «Точим нож»

Точим, точим нож, нож!

Будет очень он хорош!

Будет резать он припасы:

Масло, мясо, сыр, колбасы.

Помидоры, огурцы.

Повар скажет : Молодцы!

Воспитатель: А, какие ещё инструменты помогают повару готовить?

Ответы детей.

(Воспитатель сопровождает правильные ответы детей демонстрацией картинок на экране)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на столе лежат картинки с изображением предметов, которые помогают людям на работе. Вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны повару.

Дидактическая игра «Найди, то, что нужно повару»

А теперь становитесь в кружок, пришло время отдохнуть.

Хоровод «Повара»

Дети водят хоровод с движениями под песню «Страна поваров».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудная работа- повар или нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это трудная и ответственная работа. А как называется комната, где работает повар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кухня.

Воспитатель: Ребята, мы с вами были на экскурсии у нас на кухне.

Вам понравилось на кухне?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите сделать, подарки нашим замечательным, трудолюбивым поварам, которые готовят вам такую вкусную и полезную еду.

Дети: Да!

Практическая часть

Воспитатель: Давайте сделаем для них аппликации.

Воспитатель показывает детям заготовки в виде контура сковороды, предлагает вспомнить, как выглядит яичница (желто-белая, потому что в ней есть желток и белок). Показывает большой овал – белый (белок) и желтый круг (желток). Располагает детали на сковороде и показывает последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показывает, как надо взять белый овал, положить на доску, затем взять клей- карандаш и намазать весь овал клеем. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – “сковороду“, салфеткой прижать изображение и снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал. Дети выполняют работу.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у вас получились яичницы. Какие вы все молодцы! Все справились!

На этом наше занятие закончилось, спасибо. Готовые работы воспитатель помещает на стенд. В конце предлагает пойти на кухню и подарить работы поварам.

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Хочет знать детвора о работе повара!»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД