Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает»

Надежда Васильевна Емельянова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает»

МДОУ «Детский сад №112» управления образования администрации г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Ландыш».

Тема: «Кто как летает по воздуху»

Составила:

Воспитатель

Емельянова Н. В.

Чебоксары-2015

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Кто как по воздуху летает“» размещена в разделах

Программное содержание: 1 Образовательные задачи : 1) Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху. Птицы имеют большие крылья, взлетая они опираются о воздух. У птиц легкое тело, они мало и часто едят,чтобы не быть тяжелыми. Их тело покрыто очень легкими перьями пуховыми и маховыми. Пуховые перья маленькие, пушистые — они для тепла, маховые перья длинные и жесткие, с полым (пустым) стержнем, такие перья растут на крылья и хвосте, ими птица опирается о воздух, отталкивается от него. 2) Познакомить детей с другими животными, которые могут летать, или делать небольшие перелеты по воздуху, их приспособленностью к такому передвижению (летучие мыши, белки и белки — летяги, летающие рыбы, насекомые) 3) Показать, что есть нелетающие птицы (пингвины страус, потому что у них маленькие (относительно тела) крылья. 4) Познакомить с разными приспособлениями и механизмами, позволяющими человеку летать по воздуху : самолет, вертолет. 2. Развивающие задачи : 1) Активизация и обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными по теме занятия. 2) Развивать умение отгадывать загадки. 3) Развивать у детей конструктивное мышление, память, внимание. 3. Воспитательские задачи: 1) Развивать социальные навыки : умение работать в группе,

договариваться, учитывать свое мнение, доказывать свою правоту. 2) Прививать бережное отношение к птицам.

Методические приемы : 1. Вводная часть: 1) Сюрпризный момент (письмо от Знайки). 2) Разгадывание кроссворда с ключевыми словами «Птицы». 2. Основная часть : 1) Дидактическая игра «Сложи птицу». 2) Мини — лаборатория : а) опыт с гладким и скомканным листами бумаги ; б) опыт с пуховыми и маховыми перьями. 3) Выствка «Кто как летает 3. Заключительная часть : 1) Поощрение, подведение итогов. 2) Оригами-складывание голубя из бумаги (базовая основа- квадрат.) Подготовка к занятию. 1. Подготовка воспитателя. а) Изучение методических разработок для старшего дошкольного возроста ; б) Изучение «Программа воспитания ребенка — дошкольника» под ред. Драгуновой ; в) Написание конспекта. 2. Подготовка детей. а) чтение рассказов о птицах ; б) отгадывание загадок ; в) дидактические игры «Сложт животное», «Летает — не летает», «Зимующие — перелетные». г) упражнение детей в складывании сторон квадрата последовательно к середине сначала с одного угла, потом с другого. С вытягиванием углов в середине заготовки.

Индивидуальная работа : а) Алешей, Андреем — развивать умение классифицировать животных по определенным признакам; б) С Дашей — совершенствовать умение отгадывать загадки ; в) С Яной, Ксенией — учить вытягивать определенные части поделки. Материалы : 1) письмо — конверт 2) кроссворд на листке ватмана 3)2 листа ватмана с изображением силуэта птицы ; коробочки с частями птицы ; 4) пуховые и маховые перья ; 5) гладкий и скомканный листы бумаги ; 6) иллюстрации птиц ; животных летающих ; игрушки — летательные аппараты 7) квадратные листы бумаги по количеству детей для оригами.

Ход занятия. Восп-ль : Входите! Мы вам рады! Вас ждет сюрприз! Какой? Узнаете! Дети, утром я получила письмо от Знайки. А кто такой Знайка? Вы знаете? Дети : Знайка — это тот,кто на свете про все и всех знает. Восп-ль : Правильно. Знайка нам прислал задания. Выполнив их, мы станим такими же умными как Знайка. Первое задание : мы должны отгадать кроссворд, где спрятолось ключевое слово. В этом нам помогут загад-ки. 1. В Антарктиде среди льдины круглый год живет. (пингвин). 2. Я по дереву стучу, Червяка достать хочу Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой. (Дятел). 3. Красно грудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Появляется опять. (Снегирь). 4. Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, Бестолковых попрягушек. (Цапля). 5. Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло Спать ляжет в дупло. (Сова).

Восп-ль : Молодцы ребята! Загадки мы отгадали. А какое же слово здесь спрятолось? Дети, прочитайте пожалуйста слово, которое получилось в красной клеточке. Дети : (читают) : Птица. Восп-ль : Правильно. Здесь спряталось слово «Птица». А теперь — второе задание Знайки. Знайка нам прислал игру «Собери птицу» Но для того, чтобы выполнить это задание, мы очень хорошо должны знать : из каких частей состоит птица? Дети : У птицы есть клюв, два крыла, две ноги, хвост. Восп-ль : Правильно. А теперь делимся на две команды: команды мальчиков и команда девочек. Каждая команда собирает свою птицу. Посмотрим какая команда быстрее, дружнее и правильно выполнит это задание.

шШШШш Знайки. Так : приготовились- начали!

Восп-ль : Все закончили. Ну давайте посмотрим, что у нас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Правильно собрали картину? Дети : Птицу собрали правильно. Восп-ль : Давайте еще раз повторим: из каких частей состоит птица? Дети : У птицы есть клюв, крылья, хвост, две ноги. Восп-ль : Молодцы дети. Правильно выполнили оба задания Знайки. Дети, а вы знаете что помогает птицам летать? Дети : Птицам помогает летать крылья, хвост. Восп-ль : Да, птицам помогает летать крылья и хвост. Но как они помогают? Чтобы узнать это мы с вами поэкспериментируем. Посмотрите, что у меня в руках? Дети : У вас в руках большой лист бумаги и скомканный лист бумаги. Восп-ль : Сейчас мы будем смотреть на падение с высоты двух листов бумаги: гладкого и скомканного. (Восп-ль 2-3 раза демонстрирует падение с высоты двух листов бумаги.) Что же происходит? Дети : Гладкий лист летает, планирует; а скомканный просто падает. Восп-ль : Значит, листы падают по-разному. Как вы думаете, почему? Дети : Гладкий лист — большой, легкий, а скомканный лист маленький, тяжелый - он падает. Восп-ль : Правильно. У гладкого листа большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица операется о воздух, отталкивается от него помогает птице летать. Посмотрите дети — что у меня в руках. Дети : У вас в руках перья.

Восп-ль : Да, это перья. Посмотрим как они летают. (Восп-ль выбрасывает кучу пуховых перьев; дети наблюдают их полет, собирают; рассматривают; ощущают их невесомость). Дети, как летят эти перья? Дети :" Перья летят легко и плавно. Они очень легкие. Восп-ль : Они называются пуховыми, потому что очень мягкие, легкие предназначены для сохранения тепла в холодное время. А теперь посмотрим вот на эти перья. (Восп-ль раздает маховые перья). Они какие по сравнению с пуховыми перьями? Дети : Эти перья жесткие, длинные. Восп-ль : Давайте разрежем стержень. Какой он? Что у стержня внутри? Дети : Стержень пустой, внутри ничего нет. Они для тепла. У птицы легкое тело, потому что они мало и часто едят. Восп-ль : А знаете ребята, оказывается не все птицы могут летать. Вы знаете о таких птицах? Нет? Вот у нас выставка организована. Посмотрите: вот они эти птицы, которые не могут летать — пингвин и страус. Почему они не могут летать, как вы думаете? Дети : У пингвина и страуса тело большое, а крылья маленькие. Маленькие крылья не могут поднять большое, тяжелое тело в воздух. Восп-ль : А вот это животное не птица, но умеет летать. Как вы думаете, что ему помогает летать? (Восп-ль показывает на белку и белку — летягу). Дети : Белке летать помогает хвост. Восп-ль : А белке — летяге помогает летать вот этот нарост между лапами. Вон он какой широкий. Дети, а как вы думает, человеку хочется летать? Дети : Человеку тоже хочется летать. Восп-ль : Но человек большой, тяжелый, не имеет крыльев, не покрыт перьями.

Как же он будет летать? Кто мне расскажет? Дети : Человек придумал самолет, вертолет. На них он поднимается в воздух. Восп-ль : О каких птицах, животных и летательных аппаратах мы сегодня узнали на нашей маленькой выставке. Кто мне расскажет? Даша, пожалуйста начинай. (Рассказы детей). Дети : На выставке мы увидели нелетающих птиц. Они не могут летать, потому что крылья маленькие, а тело большое. Еще мы узнали о летающих животных — о белке и белке — летяге. Им летать помогают хвост и кожный нарост. А человек летает на самолетах и вертолетах. Он изобрел их сам. Восп-ль: А что еще мы с вами узнали сегодня нового о птицах? Как птицы летают? Как называются перья на крыльях и хвосте? Для чего нужны пуховые перья? Почему птицы мало едят? Дети : Птицы летают при помощи крыльев и хвоста. Перья на хвосте и крыльях называются маховыми, а пуховые перья нужны для тепла. Восп-ль : Правильно. Стержень пустой — подругому полый. Эти перья длинные, жесткие, тоже легкие. Ведь стержень пустой. И называются такие перья маховыми. Такие перья растут на хвосте и крыльях, ими птицам опираются о воздух, отталкиваются от него. А еще птицам легко летать от того, что они мало и часто едят. Дети, вы наверное слышали как про тех, кто мало ест говорят «Клюет, как птичка». Дети, раз, два, три повернись, В воробушков превратись! (Физкультминутка). Птички в гнездышках сидят,

И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонечько летят. Полетели, полетели, И на веточки уселись. Перышки почистили, Хвостиком встряхнули. И опять полетели. На дорожку сели, Зернышки клюют. Сели, пошумели Дальше полетели. Раз, два, три, повернись, И в ребяток превратись! Восп-ль : Дети, что нового мы узнали сегодня о птицах? Что помогает птицам летать? Как называются перья у птиц? Почему они мало едят? Дети : Птицам в полете помогают хвост и крылья. Перья на хвосте и крыльях называются маховыми, а перья, которые покрывают тело — пуховые. Птицы мало едят, поэтому у них легкое тело. Это помогает им летать. Восп-ль: Правильно дети. Мы сегодня много нового узнали о птицам. А теперь мы будем учится складывать из бумаги голубя. Все взяли квадратный лист бумаги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звёзды-сёстры Солнца» Тема: «Звёзды – сёстры Солнца». Цель: Расширить кругозор детей, представления о Вселенной, дать понятие, что такое звёзды, вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД