Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Основные признаки геометрических фигур»

Елена Калинич
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Основные признаки геометрических фигур»

Цель: Закрепление основных признаков геометрических фигур : форма, цвет, величина.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, форме (круг, квадрат, треугольник, размере (одинаковые по размеру — разные).

2. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя способ наложения предметов друг на друга.

3. Отражать в речи результаты сравнения. Использовать словосочетания «разные по размеру», «одинаковые по размеру».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида „Основные признаки геометрических фигур“» размещена в разделах

4. Развивать сообразительность, наблюдательность, воображение, развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: кошка и котенок, 2 блюдца, мышка, "Чудесный мешочек", блоки Дьенеша, 2 обруча: большой и маленький.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур из блоков Дьенеша, картинка мышонка на каждого.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Ход занятия:

I Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель говорит, что к ребятам в гости кто-то пришел и предлагает детям отгадать загадку, что бы узнать кто это:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на стол и скажите:

Кто к нам гости пришел? (кошка с котенком).

Давайте поздороваемся с ними!

Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

Смотрите перед ними на столе стоят два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.

Из какого блюдца будет лакать молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца будет лакать молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

II Основная часть.

1. Воспитатель: Посмотрите что нам кошка принесла!

Это волшебный мешочек!

Хотите узнать, что в нем лежит?

Воспитатель достает из мешочка два круга: желтый — меньшего, красный — большего размера, и спрашивает у детей: Чем похожи эти геометрические фигуры? ( У них одинаковая форма: это круги.)

-Чем различаются эти круги? ( Цветом: желтый и красный.) А еще эти круги имеют разный размер.

Воспитатель накладывает желтый круг на красный и показывает детям, что часть красного круга видна из-под желтого: «Я накладываю один круг на другой. Про красный круг можно сказать, что он большего размера, про желтый — что он меньшего размера. Если часть одного круга (предмета) видна из-под другого, то про такие круги (предметы) говорят, что они разного размера».

Заучивание словосочетания «разные по размеру».

Аналогичная работа с понятиями «одинаковые по размеру».

-Что нужно сделать, чтобы проверить, одинаковые или разные по размеру круги (предметы? (Нужно наложить один предмет на другой.)

2. Игра «Чем похожи и чем отличаются круги?» Дети по очереди достают из мешочка по два круга и сравнивают их, отражая в речи результаты сравнения.

3. Игра «Разложи фигуры». На полу два обруча: нужно в большой обруч положить большие круги, а в маленький обруч – маленькие.

4. Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

5. Работа за столами с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Дети скажите, кто больше всего боится кошку? (мышка)

Давайте сядем за столы и поиграем.

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик для мышки, чтобы она могла спрятаться от кошки.

По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделан домик? (квадрат, треугольник).

А для кого мы домик построили? (для мышки)

Зачем мышке домик? (спрятаться от кошки)

III. Рефлексия.

Ребята, все мышата спрятались в домиках? Молодцы. Вам понравилось сегодня заниматься? Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей, воспитатель подводит итог занятия)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали, справились со всеми заданиями: повторили и названия геометрических фигур, и их цвет, и научились сравнивать величину способом наложения предметов друг на друга. А еще и кошечку с котенком напоили молочком, да и мышек спрятали в домиках. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Основные признаки геометрических фигур»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 06:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД