Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок-теремок. Образование числа 5»

Галина Финадеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок-теремок. Образование числа 5»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме : «Терем-теремок»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5,учить их считать до 5,

Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Теремок-теремок, Образование числа 5“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Теремок, полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры, фланелеграф,шарики, магнитная доска, герои сказки Теремок.

Интеграция: П. р. С. к. р. Х. э. р. Ф. р.

Ход НОД:

Организационный момент.

Входит воспитатель, одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночек его всем нам нравится.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам чтобы пригласить вас по путешествовать с героями сказки Теремок, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка. Расказушка – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Разказушка. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наши ручки!

Пальчиковая игра «Семья»

(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое?

Теремок к стоит, а кто в нем интересно живет, вы знаете? (обратить внимание детей на Теремок)

(ответы детей) : нет

А хотите узнать?

Мне вот очень интересно.

Постучим?

Может нам кто-нибудь откроет.

Воспитатель: Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг

Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.

Теремок (голос) :«Здравствуйте, ребята! Я теремок! Но правда живу я не один. А вы хотите узнать кто еще живет со мной в моем теремке? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых весят не простые замочки. Чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет выполнять задания. Ребята, а вы умеете выполнять задания (ответ детей) Ну тогда удачи!»

Воспитатель:

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Ребята как вы думаете?

Дети:(по короткой).

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

Первое задание:

Нам нужно найти короткую дорожку.

А как нам это надо сделать?

Ответы детей

Одну полоску на другую наложим и узнаем, какая из них короткая. Желтая или красная. (выполняем задание)

И на короткую полоску поместим мышку

(полоски»дорожки» красная длинная, желтая короткая,дети выполняют задание

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, и окошечко открыли, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек живет в домике? (1)

Задание второе:

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, что это геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат).

Вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую геометрическую фигуру назову, такую выложите на фланелеграфе

Воспитатель: Положи. Катя, красный круг? (первый).

Положил, Витя, желтый треугольник?

Положила, Виолетта, синий квадрат?

Положи, Дени, (красный квадрат).

Положи, Настя С, синий круг. и. т. д

Ну что ж с этим заданием вы с правились, и второе окошко открыли, молодцы, какие красивые бусы получились. Лягушка очень рада

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2).

Третье задание

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

(показ елочек и грибочков)

Посмотрите на свои карточки.

Скажите, сколько ёлочек на верхней полоске? (5)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.

Под второй елочкой грибок.

Под третьей елочкой грибок.

Под четвертой елочкой грибок.

Положите под елочками столько же грибков, сколько у вас на картинке елочек.

Сколько грибов у вас ребята (4,

а ёлочек? (5).

Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок).

На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1).

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).

Воспитатель: А вы знаете, что звери любят играть, выйдут звери на полянку и играют, поиграем с ними.

Физкультминутка.

«Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Ушко правое потерла.

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась,

Встрепенулась.

Ушко левое потерла.

И легло на левый бок.

Ножкой правой топ – топ,

Ножкой левой топ – топ.

И в ладошки хлоп – хлоп.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3). Дети выходят к доске и считают.

Третье открываем. Молодцы.

Четвертое задание: магнитная доска

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок шарами. Какого цвета шары? (ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 шар.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шара не хватает. Какого? (ответы детей).

А потом подул сильный ветер и шары улетели. Какого цвета улетели шары? Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Четвертое окошечко открыли. Молодцы.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

Игровое упражнение.

5– Сколько зверей в теремке? (5)

1– Кто первый прибежал? (мышка)

2 Кто последний? (медведь)

3– Кто перед зайцем? (лягушка)

4– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились. Пятое окошко окрыли.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог НОД

- Ребята, посмотрите на теремок. Кто в нем живет? (ответ детей)

- А как их можно назвать одним словом.

Семья. Правильно.

– Все эти звери вместе и называются одним словам, Семья.

Вот и сказке конец, кто слушал Молодей!

Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок-теремок. Образование числа 5»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД