Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному творчеству в подготовительной группе «В царстве цветов»

Бобырева Алена Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному творчеству в подготовительной группе «В царстве цветов»

Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному творчеству в подготовительной группе

на тему: «В царстве цветов»

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление представлений о цветах, воспитание экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному творчеству в подготовительной группе „В царстве цветов“» размещена в разделах

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес;

- закреплять умение изображать предмет цветными карандашами.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Форма проведения: подгрупповая.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Оборудование: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; иллюстрации натюрмортов с цветами; альбомный лист А4, цветные карандаши, конфеты.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых).

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

Игра «Соедини цветы и буквы

Физминутка

Решение задачи.

Рисование цветов

Анализ работ. Итог занятия.

Звучит «Вальс цветов»

Чайковского П. И. из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей:…. Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?

Ответы детей: …. У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: ….

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?

Дети: ….

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?

Ответы детей: ….(Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя)

Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов»

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?

Ответы детей:….

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся парами, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

Воспитатель: И так задание первое.

Ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

- Какие цветы в народе называют подснежниками?

Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.

-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?

Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание. Это игра.

Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На столе (на ковре) лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.

Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: На столах у вас конверты. Откройте их и достаньте их содержимое. Там у вас картинка с изображением цветка и буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка.

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И так у нас осталось одно задание. И его чтоб выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Воспитатель: Ну, пчела бы и не смогла сосчитать, а вот вы я думаю справитесь со счетом. И не просто со счетом, а и задачку сможете решить.

Задача: Миша маме подарил букет цветов прекрасных!

Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!

В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,

И алой розе место в нем там тоже отыскалось.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов у Мише в букете?

Ответ детей: 7 цветов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места за столом!

(На столах перед ними альбомный лист и цветные карандаши)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, круглый год мы можем наслаждаться цветением прекрасных цветов в лесах, парках и садах?

Ответы детей: Нет. Зимой все растения в природе отдыхают и покрыты снегом. Цветов мы видеть не можем. Только дома, комнатные растения могут цвести зимой.

Воспитатель: Верно, вот поэтому люди с древних времен, стали переносить изображения цветов на предметы находящиеся вокруг них, рисовать картины. А скажите, как будет называться картина, на которой изображен цветок или цветы?

Ответы детей: Натюрморт.

Воспитатель: Вот и последнее задание, которой мы должны выполнить для освобождения Маши. Нам необходимо с вами нарисовать натюрморт, который бы Вы могли назвать «Маки». Рисовать мы с Вами будем сегодня цветными карандашами. Обратите внимание на нашу вазу. В ней стоят потрясающие красные маки. И чтоб вам было легче ориентироваться в своей работе, есть пример изображения маков карандашами.

(На доску вывешивается изображение маков и ребятам предлагается начать свою работу, добавив в нее свои детали)

Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили свою работу. Вывешивайте их на доску. И так я предлагаю посмотреть на великолепные маки и выбрать для себя лучшую.

(Анализ выполненного задания).

(Пока дети рассматривают, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Давайте расскажем Маше, что Вам сегодня больше всего понравилось?

А где было труднее всего?

А что Вас удивило?

Чему Вы сегодня научились?

Ответ детей:…

Маша: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение.

(Маша угощает ребят конфетами «Красные маки»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному творчеству в подготовительной группе «В царстве цветов»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД