Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с природой) «Путешествие по лесным тропинкам»

Мария Викторовна Ковальчук
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с природой) «Путешествие по лесным тропинкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с природой) по теме: "Путешествие по лесным тропинкам"

Возрастная аудитория: дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: закрепление знаний детей о животном и растительном мире.

Задачи:

- уточнять знания детей о разнообразии зверей, деревьев, травянистых растений, грибов;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с природой) „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

- развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ;

- воспитывать гуманное экологически осознанное отношение к природе;

- усилить эмоциональное восприятие природы, окружающего леса, животных через музыку, художественное слово.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций зверей, деревьев, травянистых растений и грибов;

- чтение рассказов о диких животных;

заучивание стихотворений о животных и растениях;

- отгадывание загадок о диких животных и грибах;

- раскрашивание силуэтов диких животных и грибов;

- схемы для составления описательного рассказа о диких животных и растениях.

Методические приёмы: использование элементов социо-игровой технологии; игровые приемы; наглядный метод; сюрпризный момент; словесный метод.

Материалы к занятиям:

приглашение, карта, эмблемы с грибами, бумажные фигуры грибов; иллюстрации грибов, а также диких животных, их следов и жилищ; голубой воздушный шарик в форме капли;

чай из ромашки.

Ход занятия.

Воспитатель: Когда я пришла в детский сад, нам передали приглашение и карту. Вы хотели бы узнать от кого это? Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться от кого она.

Загадка:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно. Это приглашение от лесничего: «Дорогие ребята, приглашаю вас в свой лес. А чтобы вы не потерялись в лесу, передаю вам карту».

Воспитатель: Какая интересная карта, как много здесь лесных тропинок. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться путешествовать в лес?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не было скучно ехать в автобусе, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

Громко в лесу не разговаривать;

Аккуратно ходить по лесу, чтобы не наступить на грибы и цветы;

Мусор надо забрать с собою, а не оставлять его в лесу;

Не разорять птичьи гнёзда.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрим на карту. Лесная тропинка под цифрой 1. Ой, ребята, посмотрите, сколько следов оставили животные. Возьмите по одному следу, угадайте, что это за животное, и найдите, где оно живёт (нора, берлога, заросли). Кто у вас здесь живёт? Зайчик, медведь, лиса. Откройте дверцу домика. Правильно ли вы угадали? А теперь прочитайте про них стихотворения.

Дети:

Спит медведь в берлоге,

Он не бродит по дороге.

Лапу, знай себе, сосёт,

Ждёт когда весна придёт.

Распустила хвост лисица

И замёрзнуть не боится.

А чтоб не было беды,

Заметает им следы.

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех -

То ли зайки, то ли снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание Лесовичка. А теперь посовещайтесь и выберите, кто из вас пойдёт и расскажет о животном.

Белка;

Кошка;

Петух.

Дети описывают животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Проходите в автобус, нас ждёт Лесовичок, отправляемся дальше по лесным тропинкам. Под номером 2 у нас грибная тропинка. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары, одним из этих даров являются грибы. Давайте споём песенку про грибы.

Песня «Грибочки» (сл. неизв., муз. неизв.)

Дети:

Пошли мы в лес с корзинками гулять,

Красивые грибочки собирать.

Но тучка в небе хмурится,

И мамочка волнуется,

Что дождиком помочит нас опять.

Припев:

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Набрать бы в корзину больших груздей.

Воспитатель: Посмотрите, какая грибная полянка. Сколько грибов. Не каждый грибок берут в кузовок. Посмотрите на свои эмблемы и найдите свою грибную полянку. Подойдите к полянке и возьмите по одному грибочку. Посмотрите внимательно и займите своё место. А теперь выберете посыльного по считалке.

Дети: Раз, два, три, полетели комары.

Воспитатель: Дети, расположите грибы на своих полянках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Под каким деревом растет подберезовик?

Дети: Под березой.

Воспитатель: А подосиновик?

Дети: Под осиной.

Воспитатель: А где растут опята?

Дети: На пне.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу карту. Под цифрой 3 у нас тропинка «Лесной ручеёк». Вот и капелька из этого ручейка, она хочет поиграть с вами и узнать, кому нужна вода.

Дети:

деревьям;

рыбам;

морским обитателям;

грибам;

цветам;

людям;

домашним птицам;

диким животным;

домашним животным;

насекомым;

птицам;

людям в приготовлении пищи.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Проходим в автобус. Мы так долго путешествовали по лесным тропинкам, выполняли трудные задания, а Лесничего всё нет. Где же он? Вижу, вижу, да вот же он идёт.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Здравствуй, Лесничий, спасибо тебе за приглашение. Мы путешествовали по твоему лесу, нам очень понравилось.

Лесничий: Здравствуйте, ребятишки. Наблюдал я за вами, и хочу вас лесным чаем угостить. А вы пейте и подумайте, из какого лекарственного растения сделан чай.

Дети: Чай из ромашки.

Воспитатель: Спасибо Лесовичок за угощение и приглашение в лес. До свидания. А мы отправляемся обратно в детский сад.

Список используемой литературы.

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада.

2. Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М. : Просвещение – 1999.

3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000.

4. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М. : Линка-Пресс, 2003.

5. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М. : Линка-Пресс, 2000.

6. Рыжова Н. А. Экологическая тропинка. Дошкольное воспитание № 7, 2000.

7. Вахрушев А., Белова И., Кочемасова Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир самых маленьких для самых маленьких. 8. Образовательная система «Школа 2100». Баласс, 2007.

9. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика-синтез, 2010.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с природой) «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 23:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД