Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Государыня Соль» (3 фото)

Елена Кривошеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Государыня Соль»

Конспект НОД

по познавательному развитию (старшая группа)

«Государыня Соль»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Государыня Соль»
Фото «Государыня Соль»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Соблюдать правила техники безопасности, воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Государыня Соль“» размещена в разделах

Оборудование: Соль (морская, розовая, каменная, лупы, лёд, вода, яйцо сырое, ложки, краски, кисти, клей, слайды.

Ход занятия

Воспитатель: ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлой неделе?

Дети: О продуктах

Воспитатель: Правильно, о продуктах. А сегодня давайте поговорим об одном продукте более подробно. А о каком, отгадайте загадку: «в воде родится, а воды боится».

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно – это соль. Соль – полезное ископаемое, природный элемент. И сегодня мы будем говорить именно про неё. Соль – незаменимый продукт питания. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение, соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Это единственное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. Соль бывает каменная, которую добывают в специальных шахтах при помощи комбайнов. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда и морская. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была так дорога, что из – за неё устраивали войны. Так в России в 17 веке произошёл Соляной бунт вызванный высокими ценами на соль. Соль подавали на стол как признак богатства и солонку ставили возле самого почётного гостя. По старинной традиции хлебом солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства.

Посмотрите, к нам тоже пришли гости, давайте мы их угостим хлебом солью

(угощают)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру:

«Солёный – не солёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, рыба, яйцо)

Воспитатель: Соль – за полезные свойства называют «Белым золотом». Ведь области её применения очень велики:

- солят продукты для длительного хранения

-солят еду

-используют при производстве стекла

-в составе косметических средств

-устраняют засоры в трубах

-как моющее средство

-в народной медицине (соляные комнаты, полоскание горла соляным раствором)

- Соль незаменимый помощник в гололёд

(идет показ слайдов)

А сейчас давайте отправимся в лабораторию к профессору Всезнайкину и проведем несколько опытов с солью.

Появляется профессор Всезнайкин

Профессор: Добрый день мои друзья. Проходите в мою лабораторию, где мы будем дальше изучать такую знакомую и незнакомую Соль. Получите значки младших научных сотрудников (приклеить значки надеть шапочки)

В нашей лаборатории нужно строго соблюдать правила:

На столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

-при работе с солью, не тереть глаза

-если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попала в них

1 опыт: «Из чего состоит соль

Рассмотрите соль через увеличительные лупы. Что вы видите? Из чего состоит соль? (зернышки, кристаллы, крупинки)

2 опыт: «Соль хрустит»

Дети насыпают на лист бумаги соль и надавливают на неё сухой ложкой. Слышны хрустящие звуки. С чем их можно сравнить? (с ходьбой по снегу)

3 опыт: «Лёд +Соль»

Воспитатель показывает сам. На деревянную дощечку налить немного воды и поставить металлическую банку (от консервированного горошка). В банку насыпать кубики льда и посыпать их солью, оставить на 10 мин.

Температура замерзания воды 0 градусов, а смесь лед + соль -20 градусов

Через 1о мин металлическая банка примерзнет к деревянной доске!

4 опыт: «Вода в пробирке»

Воспитатель показывает сам. В двух банках снег. В 2 пробирки налить воды. Опустить их в банки со снегом. В одну банку на снег насыпать соль. Подождать 5-7 минут (вода в пробирке замерзнет)

5 опыт: «Лёд + Соль»

У детей на тарелках ледяные заготовки. Воспитатель предлагает детям посыпать их солью. Слышен треск. Так соль начинает растапливать лёд. А чтобы было лучше видно, профессор предлагает детям нанести на льдинки краску и посмотреть, как соль разъедает лёд.

6 опыт: «плавающее яйцо»

Солёная вода похожа на морскую воду. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Давайте проверим. В банку опускаем яйцо. Оно опускается на дно. Опускаем яйцо в банку с солёной водой - яйцо поднимается вверх. Солёная вода выталкивает предметы (В 1 литре морской воды примерно 32 гр. соли. Показать взвешенное количество)

7 опыт: «Рисование солью»

Клеем ПВА нарисовать на черном листе любой рисунок (снежинку, ёлку, волны и т. д.) и засыпать рисунок солью. Затем поднять рисунок и постучать, ссыпать лишнюю соль на тарелочку.

Мы сегодня узнали много нового о такой простой и привычной соли.

Ребята, а давайте проверим, что знают наши гости про соль

Дети в роли корреспондентов задают зрителям вопросы.

Что произойдёт если чашку соли поставить в холодильник?

1. Скиснут все молочные продукты

2. 2. Исчезнут неприятные запахи +

3. 3. Соль замёрзнет

В соль всё чаще добавляют йод и фтор для чего?

1. Для укрепления костей

2. Для профилактики зубных заболеваний +

3. Для улучшения вкуса

Сколько соли съедает человек за 70 лет жизни?

1. 10 килограммов

2. 50 килограммов

3. 560 килограммов +

(за 1 год человек съедает примерно 8 килограммов, за 70 лет 560кг)

Много соли есть нельзя. В день можно съесть примерно 6 граммов соли (показать сколько это)

Ребята, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность я дарю вам вот такую заготовку для выращивания кристаллов соли (дарит детям заготовку из шерстяной нитки и деревянных шпажек в виде паутинки снежинки).

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Государыня Соль»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД