Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»

Татьяна Русанова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие за сокровищами»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, составлять из них слово. Закреплять прямой и обратный счет, умение правильно называть число на один больше, на один меньше, соседей чисел, пропущенное число. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение цифрами. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, изображать с помощью цветовых сигналов. Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу заданному слову.

Развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический наглядный.

Материалы и оборудование: проектор, карточки с цифрами на каждого ребенка для выполнения задания «соединить точки по порядку», магнитная удочка, рыбки с заданиями,наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка, цветовые сигнальные карточки для звукового анализа слов на каждого ребенка, сундук с угощением.

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Словарная работа: порт.

Ход занятия

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пожаловал гость. А отгадайте вы кто это, по первым звукам слов-картинок.

Слайд картинки: пила, индюк, рак, арбуз, тыква.

Дети: Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»

Пират: Здравствуйте ребята! Я капитан Джек. Я хочу вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, но чтобы до них добраться, мне нужна команда. Согласны ли вы отправитьсяв опасное путешествие?

Дети: Да.

Пират: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Пират: Тогда в путь!

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путь, а пират за вами будет наблюдать в подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, пират передал мне карту (разворачивает карту и показывает детям, вот она.

Воспитатель: А на чем же мы сможем отправиться в путешествие?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Но у нас нет корабля! А вот и первое испытание. Вот вам карточки с цифрами. Нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка и вы увидите наше транспортное средство.

Дети выполняют задание за столом.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Молодцы! Наш корабль готов к путешествию. По мере выполнения заданий, корабль будет продвигаться по карте. Ну что, отправляемся в путь.

Дети выходят в середину зала

Слайд «Корабль»

Воспитатель: Вот мы с вами и на корабле, а теперь давайте скажем «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Слайд «Тучи над морем»

Воспитатель: Мы поплывем, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. Носом делаем глубокий вдох, а потом губы тянем хоботком и длительный выдох. (Дети дуют на тучи).

Слайд «Остров»

Воспитатель: На горизонте остров. Так, (смотрит по карте) мы с вами попали на «Остров чисел». А на этом острове есть удивительная река, в которой водятся необыкновенные рыбы. Посмотрите, вот эта река и сейчас мы с вами будем ловить рыбок, чтобы узнать следующее задание.

Игра «Рыболов»

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличками, где напечатано задание. (Назвать соседей числа; вставить пропущенное число; назвать число, которое меньше на 1; назвать число, которое больше на 1; прямой счет в пределах второго десятка, обратный счет в пределах первого десятка).

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше нам нужно решить арифметические задачки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Из скольких частей состоит задача?

Дети: Из 4 частей.

Воспитатель: Назовите эти части.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно. Что называют условием?

Дети: Условие – это что было и что изменилось.

Воспитатель: Что называют вопросом задачи?

Дети: Вопрос – это что нужно узнать.

Задачи

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, чистенькой воде.

Было рыб всего 4,

К ним приплыли еще 2.

Сколько стало рыбок?

Первую задачу дети составляют решение за столами. Один ребенок у доски.

Слайд картинка к задаче

Слайд картинка к задаче

Вторую и третью задачу дети придумывают по картинкам (обговариваем задачи) и составляют решение за столами.

Слайд Пират смотрит в трубу

Воспитатель: А Пират и вправду наблюдает за вами, ребята. Но вы молодцы, справляетесь с заданиями. Отправляемся дальше, нам нужно перебраться на другой остров. Скорее все на корабль!

Слайд «Корабль»

Воспитатель: Какие слова нам нужно сказать, чтобы корабль отправился дальше?

Дети: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Слайд «Остров»

Воспитатель: Ребята, остров! А это (смотрит по карте) «Долина отдыха», здесь мы можем немного отдохнуть, набраться сил для выполнения следующих заданий.

Физминутка «Море, а над морем чайки…»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули? Пора отправляться дальше.

Дети: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Слайд «Корабль»

Слайд «Порт»

Воспитатель: Ребята, мы приблизились (смотрит по карте) к «Порту Звуков». А вы знаете, что такое порт? Это место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов.

А что такое звуки?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: А какие бывают звуки?

Дети: звуки бывают гласными и согласными, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о гласных звуках и согласных звуках?

Дети: Гласные звуки это звуки, которые можно пропеть. Согласные звуки это звуки, которые произносятся с преградой.

Запись «Шум волн»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Волны шумят.

Воспитатель: Конечно же это шум волн.

Дети выполняют задание за столом.

Воспитатель: А какой первый звук в слове ШУМ? (Обозначить на доске звуки этого слова).

Дети: Ш (согл., тв., обозначается синим цветом)

У (гл., обозначается красным цветом)

М (согл., тв., обозначается синим цветом).

Дети работают с фишками за столами, дают характеристику звукам.

Воспитатель: Сколько звуков в слове шум?

Дети: три.

Воспитатель: Сколько гласных, сколько согласных звуков?

Дети: 1 гласный, 2 согласных звука.

Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько слогов в слове ШУМ?

Дети: Один слог.

Воспитатель: А в слове ВОЛНЫ сколько слогов?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Давайте, ребята, обозначим звуки этого слова.

Дети работают с фишками, дают характеристику звукам. Один ребенок работает у доски.

Дети: В (согл., тв., обозначается синим цветом)

О (гл., обозначается красным цветом)

Л (согл., тв., обозначается синим цветом)

Н (согл., тв., обозначается синим цветом)

Ы (гл., обозначается красным цветом).

Слайд Пират смотрит в трубу

Воспитатель: А Пират все смотрит на вас! Как вы думаете, вы сможете справиться с последним испытанием?

Слайд «Пролив противоположностей»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на остров сокровищ нам нужно пройти очень сложный «Пролив Противоположностей».

Закончить предложение словами-неприятелями (подбор антонимов)

Воспитатель: Нам с вами нужно придумать предложения: я говорю начало, а вы – конец. Тот, кто закончит предложение, перешагивает через пролив.

Дети поочереди перешагивают

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Комар маленький, а слон -. (большой)

Куст низкий, а дерево -. (высокое)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая)

Всевместе (которые остались) перешагивают и говорят:

Лужа мелкая, а море … (глубокое)

Слайд «Остров»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и добрались до «Острова Сокровищ». А вот и сундук.

Пират: Ребята, вы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке.

Дети раскрывают сундук, находят там сокровища и угощения

Воспитатель: А здесь и угощения для вас есть. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с пиратом.

Дети: до свидания!

Слайд «Корабль»

Дети: «Раз, два, три – наш корабль вперед плыви!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись? Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами» Задачи: -совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (правый нижний угол; левый нижний угол, середина листа,правый верхний угол;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты» Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности. Задачи: - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вперёд за сокровищами» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Цели: формирование.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии» Цель: продолжать расширять знания детей о планете Земля. Задачи: закрепить знания детей о материках природных зонах, расширять знания о.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД