МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» (1 фото)

Наталья Корнилова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Уточнить представление детей о жизни зимующих птиц. Формировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать доброе отношение к природе.

Ход.

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите его прочитать? Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Совунья. Я живу в лесу. Приглашаю вас к себе в гости». Хотели бы вы отправится в зимний лес? Тогда пошли. (Дети идут). (Физкультминутка).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Поднимай - ка, выше ногу,

Проложи другим дорогу.

Вот мы и пришли в лес. (На экране изображение зимнего леса). Посмотрите, ребята. Здесь, на снегу чьи - то следы. (На полу лист ватмана с изображением птичьих следов).

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цепочки?

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

Как вы думаете, дети? Кто же это? (Ответы детей).

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки,

Крестики и точки.

Интересно, а какие птицы оставили эти следы? А мы узнаем, если отгадаем про них загадки. (На экране дерево. Когда дети отгадывают загадку, на ветках дерева появляются изображения птиц).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона).

Хоть я не молоток –

По дереву стучу.

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный. (Дятел).

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт.

Кто эту птичку назовёт? (Клёст).

Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока.

А зовут её (Сорока).

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень).

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти (Свиристели).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

Молодцы, ребята все загадки отгадали. Посмотрите сколько птиц прилетело на дерево. А как одним словом назвать этих птиц? Правильно, зимующие. А почему они так называются? (Ответы детей.) Правильно, потому, что они остаются с нами зимовать. Холодно и голодно птицам зимой. А как можно им помочь? (Ответы детей.) А вы хотите им помочь? Тогда давайте сделаем для них кормушки. Что едят зимующие птицы? (Ответы детей.) Посмотрите, вот здесь на тарелочках насыпаны разные зёрнышки и ягоды. (Дети садятся за столы.)

Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей – (Загибают пальцы, называя птиц.)

Вот кормушка у дверей. (Делают «домик» из пальцев.)

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена.

А синице дам я сало, (Загибают пальцы.)

Пусть клюёт его она. (Пальцы собирают в щепотку и ударяют ими.)

(У каждого тарелочка с разными крупами – семена подсолнечника, пшено, чечевица, горох и ягоды рябины. На столах картонные заготовки и мучной клейстер.) Мы сейчас будем делать кормушки для птиц. (Дети делают кормушки, приклеивают зёрнышки и ягоды.) Спасибо, вам дети за помощь. Теперь можно будет покормить птиц. А сейчас немножко поиграем.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица. (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится. (Прыжки на левой ноге.)

Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружение на месте.)

Вот присела на минутку, (Присесть.)

Почесала клювом грудку, (Стоя, наклоны головы вперёд.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на левой ноге.)

Тири – тири, (Прыжки на правой ноге.)

Тень – тень – тень! (Прыжки на двух ногах.)

Ребята, а вы знаете как называются птенцы у разных птиц? Давайте попробуем их назвать. (Проводится игра с мячом «Назови птенца». Дети встают в круг. Воспитатель бросает им поочерёдно мяч и называет птицу, а дети, птенца. Например, ворона – воронёнок. И т. д.) Молодцы, хорошо поиграли. А у меня для вас ещё одна загадка.

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо).

К нам на полянку прилетели не обычные птички очень красивые. Поможем им найти свои гнёздышки?

Проводится игра «Птички в гнёздышках».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы»

На столе изображения гнёзд, выполненные с помощью аппликации. В каждом гнезде по три яйца разного цвета. Изображения птиц, у каждой туловище, крылья и хвост имеют такую же окраску. Нужно каждой птичке найти своё гнездо. Например, у птички красное туловище, оранжевый хвост о жёлтые крылья и в гнезде такого же цвета яйца. Хорошо, справились и с этим заданием. Послушайте, как запели птички. (Дети слушают в записи голоса зимующих птиц.) Очень красиво поют птички. Даже зима их не расстраивает. А они хотят с нами поиграть. Нужно сказать, какой птицы не стало на дереве. (На экране дерево с птицами. Дети закрывают глаза. С дерева «улетает» какая ни будь птица. Дети должны отгадать кого не стало.) Молодцы, ребята. (На экране появляется Совунья. «Здравствуйте, ребята! Понравилось вам гулять в зимнем лесу? Вот вам от меня подарок, книга о птицах. Прочитайте её и узнаете много всего интересного. Приходите ещё. До свидания.») Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут).

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым.

Поднимай – ка, выше ногу,

Проложи другим дорогу.

Вот мы и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка? Что было сложно? Что запомнилось? (Ответы детей.) Ну, а мы возьмём наши кормушки и пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД