Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как сделали томатный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с трудом овощеводов и работников плодоовощного консервного завода. Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать уважение к труду людей этих профессий.
Материал: игрушка помидор, картинки: теплица, россада, высадка на грядки, солнце, дождевальная машина, лейка, консервный завод, этапы работы на конвейре; коробка томатного сока.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как сделали томатный сок“» размещена в разделах
Ход: В. : Вы любите сок из помидоров? Как он называется? (томатный) Вы знаете, сколько надо потрудиться, чтобы сделать его? Кто же нам об этом расскажет? Кто-то стучится (помидор)
П. : Здравствуйте, вы меня узнали? Я, синьор Помидор. Что можно приготовить из помидоров? Попробуем вместе вырастить томаты и сделать сок. Вот мои детки- семена. Что с ними надо сделать? Но куда, в сугроб или в теплицу?
П. : Тепло моим деткам-семенам. Когда на полях еще снег и земля не прогрелась, в теплице, как весной. Что же там происходит? Может семена уснули в теплой и влажной земле. Вот чудо! Посмотрите! Кто объяснит нам это чудо (дети рассказывают как из семян выросли кустики). Что же необходимо, чтобы росла россада?
Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это. (солнце)
Все выше солнышко, все теплее вокруг. Весна! Окрепла наша россада и тесно ей стало в теплице. Забеспокоились кустики: мы останемся тут навсегда?
Что же будет с ними дальше? (высадка на грядки) Послушайте, о чем шепчут кустики: пить! Пить! Наверно наступило.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я. (лето)
Жарко! Приуныли, привяли наши кустики. Помогите им дети! Что надо сделать? (полить)
Один льет, другой пьет, третье растет. (дождь, земля, растение).
Бывали ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (дождевальная машина)
Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки (лейка).
Как на нашей грядке, выросли загадки -
Сочные, да крупные, во такие круглые,
Летом зеленеют и осенью краснеют. (помидоры)
Дети молодцы - это награда за знания и труд.
Игра "Урожай"
В огород пойдем урожай соберем (идут по кругу за руки)
Помидоров натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (круговые движения руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (по кругу за руки).
А вот и томатный сок! Какой? Его сделали на консервном заводе. (Дети пробуют сок) Как его делают?
В. : Послушайте, как делают томатный сок. (воспитатель рассказывает этапы работы на конвейре).
П. : Я вас угощаю еще раз томатным соком. Пейте на здоровье и будьте все здоровы!