Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поездка в лес»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поездка в лес»

Цель: Дать представление о том, что ядовитые грибы могут быть полезными; объяснить: большинство растений прорастает из семян, которые образуются на месте цветка (сорванный цветок семян не оставляет). Развивать речь, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картинки грибов, модели-знаки, картинки животных диких, лужайка одуванчиков, оранжереи, клумб с цветами.

Ход:

В. : Любите ли вы грибы? Давайте поедем в лес. Вот мы с вами и приехали на станцию "Грибные загадки". Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. Отгадайте загадки.

Этот гриб нарядный

Растет с осиной рядом.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Поездка в лес“» размещена в разделах

На головку надет

Ярко-красный берет.

(Подосиновик)

Этот грибок -

Березы сынок.

Кто его найдет.

Всяк в лукошко кладет.

(Подберезовик)

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята.

Называют нас. опята.

(Воспитатель предлагает детям следующий модель-знак (в круге нарисована нога, пинающая мухомор).

В. : Оказывается Винни-Пух в лесу ногой сбивал мухоморы. Правильно, ли это?

В. : Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны. Для человека мухоморы вредны, а вот для лесных жителей они служат пищей и лекарством. Например, заболевший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы - лосинное лекарство.

Згает лось лесное царство,

Он зайдет в смолистый бор.

Здесь найдет свое лекарство -

Ярко-красный мухомор.

Сороки-белобоки и другие птицы тожелечатся мухоморами. Предлагаю вам с помощью родителей узнать, какие еще птицы лечатся мухоморами, и зарисовать их. Грибы своей подземной частью - грибницей - срастаются корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать воду и вещества, необходимые для роста. А еще грибы являются санитарами леса: они помогают разлагаться растительным остаткам. Как вы считаете, какой гриб очень красивый? Верно, мухомор, яркий и нарядный. Что мы скажем Винни-Пуху? Запомните: грибы очень нужны в природе. Это правило.

Организуется игра "Не навреди лесу". На полу расставлены фишки: красные (мухоморы) и других цветов (съедобные грибы). Съедобные грибы нужно собрать в корзину, но так, чтобы ни один мухомор не упал. Дети делятся на подгруппы и делают это по очереди.

В. : Ребята, посмотрите какая красивая лужайка одуванчиков. Расскажите стихотворения про одуванчики.

Летающий цветок.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым.

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

Он летит на теплым лугом

И надтихою рекой.

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой:

- Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

В. : Посмотрите на следующий знак (в круге нарисованы луговые цветы). Мне кажется, Винни-Пух искал мед на лугу. Как он это делал? Рвал и топтал цветы. Можно так делать? Любой цветок, выросший на лугу, связан с другими обитателями луга. Он здесь дома. Ему здесь хорошо. К нему прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадают в землю, и на этом месте вырастают новые растения. Если вы сорвете цветок, то семян от него не будет, и таких цветов будет все меньше и меньше. Хорошо, что одуванчиков много, а представьте себе: мы сорвем какое-нибудь редкое растение. Что будет? Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими можно только любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Для этого специально выращивают красивые цветы в садах, на клумбах, в оранжереях. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.

В. : Вы слышали что-нибудь о Красной книге? Для чего она нужна? Узнайте у родителей о Красной книге. О том, какие растения оказались в ней. А затем мы с вами сделаем свою Красную книгу. В ней мы разместим растения рисунки, картинки растений, которые уже знаем, с которыми еще познакомимся, а также неизвестные нам грибы. А когда встретимся с Винни-Пухом, подарим ему нашу Красную книгу, а также все наши знаки, чтобы он запомнил правила поведения в природе и никогда их не нарушал. А сейчас возвращаемся в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поездка в лес»
Опубликовано: 6 января 2022 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД