Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказка о том, как математика козлят спасла»

Любовь Веремеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказка о том, как математика козлят спасла»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказка о том, как математика козлят спасла».

ЦЕЛЬ- формировать представление о равенстве предметов, учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, активизировать словарь: 6 меньше7, если к 6 добавит один предмет, будет поровну. Упражнять в счете звуков. Учить последовательно называть дни недели, части суток. Воспитывать желание помогать попавшим в беду козлятам.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Сказка о том, как математика козлят спасла“» размещена в разделах

Материал : плоскостные игрушки козы, волка, 7 фигурок козлят, 7 чашечек, музыкальный молоток, лист бумаги А4, набор овощей по 8 шт., схема, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое, социально- личностное, художественно- эстетическое развитие.

Воспитатель:

Много в мире сказок

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Ребят, вы любите сказки? Назовите мне сказки, где используются в названии сказок цифры(«Три медведя», «Коза и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»).

Отгадайте-ка, ребятки,

О ком эти загадки.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Кто это? (коза)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти-

Маленькие дети. (козлята)

Серый разбойник по полю рыщет,

Телят, ищет (волк). ягнят, козлят

Ребята, как называется сказка, героями которой являются волк, коза и козлята?

Давайте поиграем в эту сказку.

В лесной избушке жила мама –коза (выставляется на стол фигурка козы). И были у нее детки- козлята (на наборное полотно выставляется 7 фигур). Сколько деток у козы(7) Каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза полное вымя молока, разливала молоко в чашки и ставила на стол (Выкладываем 6 чашек напротив фигур козлят). Сколько чашек с молоком поставила коза на стол(6). Чего больше, козлят или чашек?

Всем ли козлятам достанется чашка с молоком? Какое число меньше 6 или 7? Какое число больше 6 или 7? Что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам хватило молока? (надо добавить одну чашку). Будет поровну по сколько(7).

Накормила коза козлят и опять уходить собралась в огород.

Разминка

Ой, козлятушки, вы, ребятушки,

Остаетесь вы без матушки.

В огород иду за капустою. (шагают по кругу, взявшись за руки).

Может волк прийти- сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы. (приседают, прижимая указательный палец к губам)

Играйте в доме где угодно,

За дверь не смейте выходить.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, можно открывать двери незнакомым людям? Что надо сказать незнакомцу, если вы одни дома?

Ответы детей

В это время появляется волк (выставляется фигурка волка на стол). Он стучит в избушку. Ребята, давайте посчитаем, сколько раз ударил волк в дверь. (Счет звуков 5-10).

А дверь в избушку была с секретом, если правильно посчитать удары, то дверь сама и откроется. А мы правильно посчитали звуки, вот дверь и открылась. И волк попал в избушку.

Волк:

Ага попались, сейчас я вас съем!

Воспитатель:

А козлята его просят : «Не ешь нас, волк. Мы хорошие козлята, мы умные».

Волк:

Умные? Я сейчас проверю. Выполните мои задания, тогда я вас не съем.

Воспитатель:

Выполним! Да и дети нам помогут,- закричали козлята. Ну что, ребята, поможем козлятам?

Волк:

Слышал я, что ваша мама коза ушла в огород. А что растет в огороде (Дети перечисляют). Как назвать это одним словом (овощи).

А вы знаете,что и где растет в вашем огороде?

Воспитатель:

Представьте, что вы сейчас в огороде. Мы сейчас волку покажем, что растет в нашем огороде.

Подвиньте к себе лист бумаги. В центре – 1 капусту, справа положите 5 свекл, слева-6 огурцов, сверху – 7морковин, внизу – 4 помидор. (волк хвалит детей)

Волк:

А теперь задание потруднее. Посмотрите на схему. Какое это животное? Из каких геометрических фигур оно состоит? Опираясь на схему соберите из геометрических фигур это животное (Дети на паласе собирают коллективно).

Волк:

Молодцы, справились с заданием. Тогда отгадайте и мои загадки, когда это бывает?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнышко сияет

Птички летают

Дети все гуляют

Когда это бывает? (Днем)

Хочется спать. Тянет в кровать.

Свет зажигают. Когда это бывает? (Вечером)

Звезды на небе зажглись,

Спать медведи улеглись

Заяц спит и ежик

Все вокруг спать должны

Наши дети тоже

Когда это бывает? (Ночью)

Неужели я останусь без обеда! Вот последнее задание. Назовите дни недели по порядку. Как называются выходные дни?

Воспитатель:

Мы еще знаем пальчиковую гимнастику «дни недели»

Среди дней любой недели

Первый будет понедельник,

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел,

Нам не деться ни куда

Третий день всегда среда

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде текущих дней

Пятый пятница теперь.

Все, закончилась работа,

День седьмой всегда суббота,

День седьмой, его мы знаем,

Воскресенье- отдыхаем.

Волк:

Все верно! Не хочу есть таких умных козлят.

Коза:

Спасибо вам, ребята, что не оставили козлят в беде, помогли решить трудные задания волка. Давайте будем дружить.

Исполняется песня «Дружба крепкая».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки»Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки» Тема: Пасхальные открытки Цель: Изготовить пасхальные открытки к празднику Задачи: 1. Учить детей делать праздничную открытку своими руками,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказка о том, как математика козлят спасла»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД