МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края»

Юлия Яренских
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края»

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Дикие животные родного края»

Воспитатель: Яренских Ю. В.

2019 год

Цель:

• обобщить и закрепить знания детей о диких животных родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дикие животные родного края“» размещена в разделах

• Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

• Закрепить названия диких животных и их детенышей, знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.

• Формировать умение находить правильные ответы на вопросы.

• Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

• Формирование начал экологической культуры, воспитание бережного и ответственного отношения к природе и диким животным.

Словарная работа:

дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, хатка, нора, дупло.

Предварительная работа:

отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок : “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Плакат с изображением леса, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, карта, письмо, презентация о природе Севера, шкатулка, фломастеры, листы бумаги.

Ход

- Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Вот оно у меня в руках, давайте прочитаем кому оно адресовано. Читаю: «Детям старшей группы «Снегурочка» города Тюмени Тюменской области.

Как интересно, кто же нам пишет? Давайте скорее прочитаем. Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дети детского сада «Олененок». Наш поселок находится на северо – востоке России, далекой Чукотке. Вы живёте в городе Тюмень Тюменской области. Это очень далеко от нас. Мы прислали вам фильм о животных нашего северного края. И хотели бы узнать какая здесь у вас природа, какие животные живут в лесах, как вы бережёте и охраняете их. Ждём от вас рисунков диких животных и рассказов о них. Спасибо, будем ждать вашего ответа».

-Давайте посмотрим где же находится этот далёкий северный край. Подходим к карте. – Мы живём в центре России, северо- восток находится здесь (показываю на карте). Между нами огромное расстояние, тысячи километров. – А давайте присядем и посмотрим фильм о природе Севера нашей страны, который прислали нам ребята.

Просмотр слайдов о природе Севера.

- Понравилась вам природа? Похожа на нашу? (ответы детей).

А чтобы нам ответить на просьбу ребят, давайте вначале вспомним, кто же такие дикие животные.

(Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)

У меня сегодня для вас интересное задание:

- Посмотрите внимательно на картину, скажите пожалуйста, кто из животных здесь лишний и в наших лесах не живет.

(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя).

Правильно эти животные живут в наших лесах. Давайте ещё раз их назовём.

- Мне кажется, что животные на картине расположены совсем не возле своих домиков.

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

Давайте посмотрим на картину и скажем какое животное где живёт.

(Дети называют жилище животного, приклеиваю его изображение в нужное место).

-Давайте представим себе, что в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

Вам нужно назвать детеныша, найти картинку и поставить на свое место.

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку).

Спасибо вам за помощь.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

А ежата побежали, на носочки тихо встали

Потянулись и присели

И на место тихо сели!

Сели на места.

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Мы с вами знаем, что все животные делятся на травоядных и хищников.

Травоядные питаются травой, веточками, ягодами, плодами, различными корешками.

Хищники охотятся на более мелких животных. Подумайте и скажите, кто из животных нашего леса хищники, а кто травоядные.

- Назовите всех хищников (дети называют и показывают).

- А теперь назовите и покажите всех травоядных животных.

- Ребята, а у меня для вас сюрприз Шкатулка ПОЧЕМУЧЕК. В ней сегодня интересные вопросы о животных нашего края. Попробуйте ответить на них.

- Кто из вас смелый, настоящий «почемучка»?

Дети выходят и достают из шкатулки вопрос, я читаю, дети отвечают.

- Зачем лисе длинный пушистый хвост?

- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

- Зачем ежу иголки?

- Почему волки воют?

- Для чего зайцу длинные уши?

- Почему рысь имеет пятнистую окраску?

- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

- Ребята, как вы думаете какая беда может случиться в лесу?

Правильно, пожар. Как защитить лес от пожара? (Ответы детей). Как мы ещё можем заботиться, защищать и охранять лесных жителей. (не бросать в лесу мусор, битое стекло, не приносить детёнышей животных домой, только раненых, а потом нужно отпустить обратно в лес).

Молодцы, как много вы знаете о диких животных, а сейчас я предлагаю вам нарисовать одного из них. Дети рисуют животных, задаю вопросы: кто это? где живёт? чем питается? как называется детёныш?.

-Молодцы, ребята, мы обязательно отправим ваши рисунки на далёкий Север.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД