Лучший педагог года 2022

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда»

Татьяна Баранникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах; целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).

- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам; закрепить понятие о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная;

2. Развивающие :

- обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, тарелка, ложка, вилка, нож, столовые приборы, кастрюля, сковородка, посуда, варить, жарить; развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к предметам посуды; воспитание эстетического вкуса; аккуратность.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; отгадывание и разучивание загадок о посуде; дидактические игры: «Собери посуду» (разрезные картинки-половинки, «Четвёртый лишний».

Оборудование: предметы посуды для кукол; предметные картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды по количеству детей; игрушечный набор «Продукты питания»; игрушечные плиты, кастрюли и сковородки; три стола.

Методы и приемы:

Сюрпризный: введение в игровую ситуацию

Проблемный: сортируем посуду

Игровой: накрываем куклам стол

Наглядный: посуда настоящая, игрушечная, картинки

Словесные: поисковые вопросы, беседа

Практические – игры, обследование, работа в паре

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его и вам

Улыбайтесь-это просто!

Лучик солнца-это ВАМ!

Давайте поздороваемся с гостями

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята, подождите меня, я пойду, посмотрю.

Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Входит Бабушка Федора с коробкой посуды.

Б. Ф. : Здравствуйте ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Б. Ф. : Я Бабушка Федора. Вы меня узнали? Вот пришла к вам за помощью. Беда у меня случилась. Посуда-то от меня убежала, я ее не любила, не мыла. Я, конечно, исправилась, посуду вернула, и помыла. Только вот посуда моя вся перепуталась, что для чего не помню. В какой посуде готовить, с какой кушать, с какой чай пить? Что же мне делать?

Б. Ф. : Вы мне поможете?

Дети: Да.

Ну присядем, а то устала я.

Достаю кастрюлю.

Б. Ф. Что это?

Д. : Кастрюля

Б. Ф. : А для чего нужна кастрюля?

Д. : Суп варить.

Б. Ф. : Из каких частей состоит кастрюля? (дно, стенки, ручки, крышка).

Аналогично сковорода, чайник, тарелка, чашка, блюдце, мелкая тарелка, сахарница. (вся посуда на столе)

Ой, спасибо вам. Как же всё это называется?

Д. : посуда.

Б. Ф. : А в какой же посуде мне готовить и как она называется? (кухонная). Давайте послушаем, какая по звуку кухонная посуда? Громкая звонкая. Она из металла.

А есть из чего, она как называется? Она по звуку звонкая, из стекла.

А кушать чем?

Д. : ложкой и вилкой, это столовые приборы.

А если захочу чай попить? (чайная) и она из стекла.

Физическая минутка: «Давайте поиграем»

Ребята, давайте представим, что мы стали посудой.

Вот большой стеклянный чайник (надули животик)

Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).

Вот и чашки (присели, руки на поясе).

Вот и блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот и ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).

Вот разнос, он посуду нам принёс.

Б. Ф. : Ребята, какие вы умные! Мне ещё нужна ваша помощь. Посмотрите, пока я мыла посуду, что-то уронила и разбились они на части и все они перепутались. Помогите собрать эти части правильно. (На столах парами работают с разрезными картинками.) Проводится игра «Собери посуду». (убрать в тарелочки)

Путаница.

Б. Ф. : А вот тут у меня картинки какие-то, ничего не пойму, помогите разобраться.

Называют предметы и картинки вывешиваются на мольберт.

Молодцы, ребята, вы помогли бабушке Федоре вспомнить, какая посуда у меня и для чего нужна. А у вас в группе есть посуда?

Д. : да.

Б. Ф. : Ну-ка принесите посуду, по цвету красную, синюю, жёлтую. (на столе картон)

Б. Ф. : Какой признак с вами играл?

А теперь посмотрите, какая по размеру чашка на этом столе. А на этом? Приносят маленькие и большие предметы посуды.

Какой признак играл с вами?

Б. Ф: Ребята, какие вы молодцы. Что вы помогли мне сделать сегодня? Вот теперь я знаю, что мне делать с посудой и мне пора возвращаться в свою сказку.

Б. Ф. : Пока вы мне помогали, наши гости проголодались. Давайте пойдём готовить обед для них.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки