Папки-передвижки

Конспект НОД по психологии «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»

Алиса Ионина
Конспект НОД по психологии «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»

Цель:

Помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;

2. способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

3. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

4. формирование доверительного отношения к воспитателю;

5. развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

Публикация «Конспект НОД по психологии „Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

6. развитие игровых навыков, произвольного поведения;

7. развитие внимания, речи, восприятия, воображения.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

-совершенствуется крупная и мелкая моторика;

-развивается воображение, восприятие, внимание;

детей формируется доверительное отношение к воспитателю, умение слышать и выполнять просьбы взрослого, реагировать на них адекватно.

2. Речевое развитие:

- развитие зрительного восприятия, речи.

-дети начинают обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга;

- дети приобретают навыки взаимодействия друг с другом;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- развитие зрительного восприятия, речи.

4. Физическое развитие:

- снимается эмоциональное и мышечное напряжение;

- снижается тревожность, дети более спокойны, менее агрессивны;

- снижается импульсивность, излишняя двигательная активность;

5. Социально-коммуникативное развитие:

-сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- освоение среды группы детьми.

Предварительная работа:

Проводиться диагностика в форме наблюдения за особенностями поведения детей в период адаптации.

Материалы и оборудование:

Большой мяч, аудиозапись спокойной музыки, массажные мячики на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Вводная часть – 2 минуты.

Психолог приветствует детей и предлагает им сесть полукругом на коврике. Психолог держит мяч, называет свое имя и того, кому катит мяч.

2. Основная часть- 6 минут.

а) Рассматривание мяча. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину,форму.

Психолог :«Покажите рукой форму мяча. Мяч вот такой круглый». Психолог с детьми рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

б) Упражнение-массаж «Я мячом круги катаю».

Психолог : «А у меня еще есть вот такие интересные мячики с колючками, хотите с ними поиграть?»

Дети рассаживаются удобно и повторяют за психологом движения :

Я мячом круги катаю (катает мяч между ладонями круговыми движениями)

Взад-вперед его гоняю (гоняет мяч между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко (сжимает мячик одной рукой)

Как сжимает лапку кошка (меняем и сжимаем мячик другой рукой).

в) Игра «Играем вместе».

Психолог : «А теперь давайте превратимся в мячики. Я буду играть с мячами – прикасаться к вам ладошкой, а выбудете прыгать как мячики». Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения.

Девочки и мальчики прыгают как мячики

Головой качают

Ручками хлопают, ножками топают

А после отдыхают

г) Релаксационное упражнение «Мячики».

Психолог : «Детки – большие пузатые мячики. Мячики – крепкие и наши пальчики на руках сцепятся, надуть щечки, напрячься. «Хлоп»- лопнул мячик, сдулся и опустился на пол». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:«Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Психолог гладит детей : одного по головке, другого по колене, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Психолог сообщает детям, что занятие закончено, интересуется, довольны ли дети, какое у них настроение. Дети высказываются, затем прощаются с психологом.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по психологии «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД