Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и развитию речи для обучающихся с ЗПР «Звуки [н]-[н’]`. Буквы Н, н»

Екатерина Леванова
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и развитию речи для обучающихся с ЗПР «Звуки [н]-[н’]`. Буквы Н, н»

Приветствие. Психогимнастика.

Фонетическая зарядка

В:-Как погоняют лошадь?

Д:-Но-но-о-о!

-Произнесите звук Н. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнести звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный?

Игра «Кто внимательнее». Хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук Н.

Звуки : н, п, о, н, к, в, н, н, о, ы, н, г.

Слова: нота, нож, носорог, окно, утка.

Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и развитию речи для обучающихся с ЗПР „Звуки [н]-[н’]`, Буквы Н, н“» размещена в разделах

_Звуки твердый и мягкий Н обозначатся на письме буквой Н.

Показ буквы

В:- А теперь давайте познакомимся с буквой Н. Почему она синего цвета?

Д:-Она согласная.

В:-Из скольких палочек она состоит?

Д:-Из трех.

В:- Давайте напишем в воздухе, на столе. Молодцы.

Гимнастика для глаз

Предьставтье,

мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)

Упражнение «Камешки». Выложить из камешков букву Н.

- На что похожа буква «Н»? Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек).

Физминутка.

Упражнение: «Чистоговорки»

На-на-на – сидит кошка у окна

Но-но-но – весь день распахнуто окно

Ну-ну-ну – ночью вижу я луну

На-на-на – нам звезда видна

Но-но-но – мы пойдем в кино

Ну-ну-ну – саночки тяну

Он-он-он – зазвонил вдруг телефон

Ан-ан-ан – мне купили барабан

Ун-ун-ун – лошадей табун

Ан-ан-ан – сшила мама сарафан

Он-он-он – в зоопарке слон

Ун-ун-ун – в сказках есть колдун

Ан-ан-ан — шёл домой баран.

Ан-ан-ан — утром был туман.

Ан-ан-ан-ан — шёл верблюдов караван.

На-на-на — села кошка у окна.

На-на-на — к нам пришла весна.

Ин-ин-ин — сколько здесь картин!

Ни-ни-ни — в книжку загляни.

Он-он-он — для цветка — вазон.

Он-он-он — важно ходит слон.

Но-но-но — в комнате окно.

Но-но-но — в колоске — зерно.

Но-но-но-но — попугай клевал пшено.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Упражнение «Найди и обведи букву Н» на индивидуальных карточках.

Список литературы

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб. : «Детство-Пресс»,2000г.

2. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М. :ТЦ Сфера, 2009г.

3. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб. : «Детство-Пресс», 1997г.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и развитию речи для обучающихся с ЗПР «Звуки [н]-[н’]`. Буквы Н, н»
Опубликовано: 3 января 2020 в 14:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД