Получи документы

НОД по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии «Системный оператор»

Курганкова Анастасия Евгеньевна
НОД по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии «Системный оператор»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО РАЗВИТИЮ Р]ЕЧИ

Тема: «Комнатные растения»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «НОД по развитию речи „Комнатные растения“ в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии „Системный оператор“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие.

Цель: расширение знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними в процессе организации беседы и закрепление знаний по данной теме посредством дидактической игры и игрового приёма ТРИЗ технологии «Волшебный экран».

Задачи:

1. Образовательные:

•Расширять знания детей о комнатных растениях (герань, бегония, бальзамин, алоэ, кактус, папоротник, хлорофитум, традесканция, фиалка);

•Учить детей различать данные растения по внешнему виду;

•Учить детей выделять части цветка, распознавать систему;

2. Развивающие:

•Развивать мелкую мышление в процессе дидактической игры;

•Стимулировать познавательный интерес детей по данной теме, посредством стихотворения, методических приемов;

•Развивать монологическую речь в процессе организации беседы;

3. Воспитательные:

•Воспитывать любовь к природе, бережное отношения к растениям;

•Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями;

•Воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе организации беседы;

Предварительная работа: знакомство детей с игровым приёмом ТРИЗ технологии «Волшебный экран».

Планируемые результаты: дети имеют представления и знают о комнатных растениях (герань, бегония, бальзамин, алоэ, кактус, папоротник, хлорофитум, традесканция, фиалка); различают данные растения по внешнему виду; выделяют части цветка, распознают систему; испытывают любовь к природе, бережное отношения к растениям; испытывают желание ухаживать за комнатными растениями; проявляют уважительное отношение к сверстникам в процессе организации беседы;

Материалы и оборудование: комнатные растения, изображения цветов, магнитная доска-мольберт, комнатный цветок – фиалка, «Волшебный экран» и необходимые изображения.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационно – мотивационный этап

Ребята, нам по почте пришло письмо, а в нем картинки. Посмотрите здесь изображены фиалка, традесканция, хлорофитум, цикламен, бальзамин, герань, сансевьера.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе?

2.2 Этап ознакомления с материалом

Умницы, ребята. Как вы думаете почему эти растения называются комнатными? Откуда они появились?

Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Для чего они нужны? Какую пользую они для нас приносят? Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие? Что вы знаете о них? А какие еще комнатные растения вы знаете?

Воспитатель рассказывает о комнатных растениях и беседует о каждом с детьми: герани, бегонии, бальзамине, алоэ, кактусе, папоротнике, хлорофитуме, традесканции.

2.3 Этап практического решения проблемы

Ребята, мы поговорили о многих комнатных растениях, которые есть в нашей группе. Но об одном цветке забыли. (Воспитатель выносит фиалку)

Послушайте стихотворение.

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет. (Е. Серова)

Что же это за цветок? Верно, это наша королева – фиалка.

А чтобы полностью её рассмотреть и все о ней узнать, я хочу предложить вам поиграть с вами в «Волшебный экран». Согласны? Но для этого вспомним стихотворение!

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)

Это что-то для ЧЕГО-ТО…

(функция объекта)

Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)

Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)

ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то…

(прошлое объекта)

ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта)

ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

(Применение ТРИЗ технологии «Системный оператор» для рассмотрения объекта –фиалки, и организации беседы).

Этапы работы с «Волшебным экраном»

1. Система в настоящем (Кто? Что) – Фиалка.

2. Подсистема в настоящем (Какой? Из чего состоит) - корни, стебель, листья, цветы.

3. Надсистема в настоящем (Среда обитания) - растения, канатные растения.

4. Система в прошлом (Чем/кем был) – саженец.

5. Подсистема в прошлом (Части) – стебель.

6. Система в прошлом (Среда обитания) – семечко, семена.

7. Система в будущем (Чем/кем будет) – большим красивым цветком

8. Подсистема в будущем (Части) – растениями, цветами.

9. Надсистема в будущем (Среда обитания) – оранжерея, зимний сад.

Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Вам нужно найти из нескольких предметов те, которые связаны с комнатными растениями и уходом за ними. (Детям предлагаются изображения разных предметов, из которых они выбирают нужные)

Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.

Физминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

3. Заключительный этап

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие трудности у вас возникали? Что мы узнали о фиалке через «Волшебный экран»? Что бы вы еще хотели рассмотреть при его помощи?

Ну а на этом все ребята, наше занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии «Системный оператор»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД